Volkswagen запускает программу по рециклингу аккумуляторов
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Volkswagen запускает собственную программу по рециклингу электромобильных аккумуляторов

Компания Volkswagen извлекла урок из “дизельного скандала” и теперь намеревается не просто быть самой социально и экологически ответственной компаний, но и задавать тон и темп в надвигающейся электромобильной эре.

Одним из пунктов этой ответственности является вопрос о судьбе аккумуляторных батарей электромобилей, выпущенных концерном, которых, а как мы знаем из недавней пресс-конференции, будет выпущено примерно 22 миллиона в следующем десятилетии. Конечно, срок службы батарей электрокаров достаточно велик, даже при нынешнем уровне их технологий, и, казалось бы, что можно вопрос рециклинга аккумуляторов не форсировать, но в этом и заключается ответственность – предлагать и реализовывать решения на начальном этапе работы.

Volkswagen предложит свою собственную концепцию электромобильной экосистемы, начиная от разработки и производства, заканчивая переработкой выработавших свой ресурс батарей. В настоящее время на заводе в Зальцгиттере к юго-западу от Брауншвейга (Германия) создается экспериментальная установка для переработки аккумуляторов. На первом этапе завод в Зальцгиттере сможет перерабатывать около 1200 тонн материалов в год, что эквивалентно 3000 батарей.

завод VW в Зальцгиттере

До недавнего времени электромобильные батареи считались опасными отходами. Но они фактически являются ценным источником сырья. Вот почему инженеры отдела компонентов VW работают над концепцией переработки аккумуляторов. Цель: вернуть сырьё обратно в производственную цепочку.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Томас Тидже, руководитель отдела технического планирования VW

«Уже десять лет мы работаем над тем, как мы можем восстановить сырье. К ним относятся, прежде всего, кобальт, литий, марганец и никель», – объясняет Томас Тидже, руководитель отдела технического планирования. Другая причина, почему многократное использование этих четырёх видов сырья так важно и полезно, заключается в том, что их добыча и использование имеют решающее значение для снижения “углеродного следа” компании.
«И так как в конце этого года уже начнут выходить из наших цехов автомобили семейства I.D., мы переходим к практическому решению в области рециркуляции аккумуляторных батарей», – говорит Томас Тидже.

Как будет происходить процесс переработки батареи?

Прежде всего, все батареи, поступившие на предприятие, будут протестированы и в соответствии с результатами рассортированы. Рабочие элементы, которые незначительно потеряли свою ёмкость и не имеют каких-либо механических дефектов, получат так называемую “вторую жизнь”, и будут далее эксплуатироваться либо в системах накопления энергии (СНЭ) на объектах ВИЭ-энергетики, либо будут применены в качестве компонентов, по принципу Power Bank, на стационарных станциях зарядки или мобильных модулях.

Батареи, которым не дали “вторую жизнь”, будут переработаны. Это в принципе стандартный процесс, при котором части батареи сначала измельчаются, затем материал высушивается и просеивается, что позволяет извлекать так называемый «чёрный порошок». Он содержит ценное сырье кобальта, лития, марганца и никель. Эти материалы затем просто необходимо отделить друг от друга, после чего они снова доступны для производства новых батарей.

Завод в Зальцгиттере запускается в качестве пилотного проекта, но далее, в ближайшие несколько лет за первым заводом в Зальцгиттере последуют открытие новых аналогичных площадок по переработке. Эти предприятия не только обеспечат сохранение в чистоте окружающую среду, окончательно закрыв вопрос об “утилизации” автомобильных батарей, но также будут экономическим выгодными.
В долгосрочной перспективе Volkswagen поставил перед собой ​​амбициозную цель – перерабатывать до 97 % всего сырья. Сегодня этот процесс находится на отметке в 53 %.

Завод в Зальцгиттере доведет этот показатель до 72 %.

До достижения цели в 97 % ещё есть не маленький путь, но задача поставлена, и к тому моменту, когда она будет очень актуальна, всё будет подготовлено и отработаны все процессы.
Volkswagen делает всё возможное, чтобы сделать электромобильную отрасль безопасной для природы и человека.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий