Фольксваген продолжает реализацию стратегии TRANSFORM 2025+, которая знаменует начало новой эры, как для VW, так и для всех брендов, входящих в группу VW. Последствия «дизельгейта» преодолены, и компания, несмотря на мировой тренд падения продаж в прошедшем 2019 году, смогла установить рекорд поставок в 6,3 миллиона единиц, тем самым поставив больше автомобилей, чем когда-либо прежде. Доход от продаж бренда вырос на 5 % в годовом исчислении, до 88,4 миллиарда Евро, в абсолютных цифрах. Операционная прибыль выросла на 17 % до 3,8 миллиарда Евро. Чистая прибыль увеличилась до 4,3 %.
Понятно, что пандемия коронавируса внесёт серьёзные коррективы в планы 2020 года. Это будет связано, прежде всего, с общемировым падением деловой активности, в первом полугодии так точно. Так же «пандемический» формат работы заставит по-новому посмотреть на формат работы многих подразделений компании, где часть работы можно перевести на «удалёнку».
Александр Зейтц, финансовый директор Volkswagen, сказал: «Кризис коронавируса беспрецедентен и, несомненно, повлияет на эффективность бизнеса бренда Volkswagen. В данный момент, мы не можем измерить степень его воздействия. Мы сделаем все, чтобы защитить наших сотрудников и стабилизировать наш бизнес. Мы внимательно следим за ситуацией, и при необходимости будем принимать меры для максимально возможного смягчения негативных последствий. В прошлом Volkswagen доказал, что эта команда может справляться с трудными ситуациями»
Ральф Брандштеттер, главный операционный директор Volkswagen: «2019 год был успешным для марки Volkswagen. Наши продукты вдохновляют клиентов по всему миру.
Мы добились прогресса во всех основных областях. Наша стратегия набирает обороты. Мы выполняем свои обещания. В 2020 году мы столкнемся с серьезными проблемами, особенно на фоне пандемии коронавируса. Однако, опираясь на хорошие результаты прошлого года, мы можем противостоять этому кризису с мужеством и уверенностью. Volkswagen — сильная компания с сильной командой. И мы уже несколько раз внушительно доказали, чего мы можем достичь, работая в команде.
Мы успешно реализовали первый этап стратегии TRANSFORM 2025+.
На втором этапе мы делаем Volkswagen номером один в области электрической мобильности. И мы превращаемся в бизнес на основе цифровых технологий»
Любая трансформация процесс,
в котором есть и минусы, и плюсы. Из минусов, прежде всего для работников, это
то, что приходится сокращать старые рабочие места. Прежде всего, из-за
трансформации самого производства и модельного ряда. При этом VW это делает в
тесном контакте с профсоюзами, и социально ответственным образом, так что работники
получают в полном объёме социальную защиту. Кто-то раньше выходит на пенсию,
кто-то идёт на переквалификацию, в любом случае, просто за ворота никто не
отправляется.
При этом в компании создано более 4500 новых рабочих мест в области
цифровизации и электрической мобильности.
2020 год: ключевой год для инициативы по электрификации бренда
Как вы уже знаете и понимаете, глядя на происходящее сейчас в мире из-за пандемии коронавируса, ситуация во всей мировой автомобильной промышленности сейчас не простая. Большинство автомобильных заводов в мире «поставлены на паузу», а те, что сейчас вновь запустились, испытают трудности в сбыте, из-за карантинных мер в большинстве стран.
Но всё это проходит, и впереди нас ждёт новый, более мощный рост.
Силке Бэгшик, глава отдела продаж и маркетинга, e-mobility Product Line, говорит: «Цена больше не аргумент против, а скорее аргумент в пользу электромобиля. Лизинговые предложения облегчают переход и снижают неопределенность. В будущем электромобиль будет иметь привлекательную цену даже без субсидий»
Фольксваген начинает реализацию второго этапа стратегии TRANSFORM 2025+
Напомним, что на первом этапе была разработана единая модульная электрическая платформа MEB, которая станет базой для нового семейства электромобилей всей группы VW, была осуществлена трансформация завода в Цвиккау, который теперь стал заводом по производству электромобилей, и конечно началось серийное производство электромобиля ID.3.
Сейчас, несмотря на кризис, вызванный коронавирусом, Фольксваген приступает ко второму этапу стратегии.
Следующие модели семейства ID
Во-первых, это начало поставок ID.3. Эти летом они появятся на дорогах Европы.
Во-вторых, начата подготовка к производству кроссовера ID.4.
В-третьих, до конца 2021 года VW начнёт выпуск электромобилей на базе платформы MEB во всех ключевых сегментах автомобилей. То есть, сейчас уже есть ID.3, по сути это «сити-кар» B-класса, для городской и пригородной езды», до конца года должен встать в производство кроссовер ID.4, а до конца 2021 года должны появиться электромобиль А-класса, взамен VW e-Up, так же седан ID Vizzion или Space Vizzion (по сути, конкурент Tesla Model S), и электрический микроавтобус ID Buzz (электрическая реинкарнация хиппи-мобиля 60-х годов прошлого века).
Тем самым будет охвачен широкий спектр клиентов, которые уже сейчас ждут электромобили в этих сегментах.
К 2025 году VW планирует выйти на «крейсерскую скорость» выпуска электрокаров в объёме 1,5 миллионов машин в год.
В течение следующих нескольких лет Volkswagen намерен дополнительно инвестировать 33 миллиарда Евро на электрификацию модельного ряда. 1/3 будет освоена именно брендом Фольксваген, а остальные распределены на другие бренды — Шкода, Ауди, Сеат…
До конца текущего года так же
будет начато производство ID.3, а возможно и ID.4, на заводах компании в Китае.
Так же, параллельно с работой над созданием новых электромобилей, идёт создание
фирменной зарядной сети, и цифровой облачной экосистемы. Само производство
Фольксваген, в том числе производство электромобилей и аккумуляторов, всё
больше переходит на использование «зелёной», чистой энергии, от возобновляемых
источников. Она же идёт и в зарядную сеть. Так что декарбонизация идёт по всей
цепочке, от производства до потребления.
По материалам Volkswagen
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!