Во все тяжкие по-японски. Сепарация набирает обороты...
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Во все тяжкие по-японски. Сепарация набирает обороты…

Глобализация, о которой так много и долго говорили, приказала долго жить. И всё потому, что те, кто вещал о глобализации и разделении труда, подразумевали вовсе не то, что происходило до конца зимы прошлого года. В видении западных «элит» глобализация должна была подразумевать выкачивание ресурсов со всего мира в их пользу, оставляя странам, не входящим в западный блок, участь сырьевого придатка и фабрики с дешёвой рабочей силой.

Но всё перевернулось, и электромобилизация стала хорошим зеркалом происходящих изменений. К примеру, Китай стал мировым лидеров в разработке новых транспортных и энергетических технологий, и в производстве электрического и водородного транспорта. Параллельно китайские компании «захватили» значительную долю в мировой добыче лития и иных элементов, необходимых для производства электромобилей. Сейчас под китайским контролем крупнейшие месторождения лития и редкоземельных металлов в Южной Америке, в Африке, и в некоторых регионах Азии, к примеру, в Афганистане.

В прошлой статье про «сепарацию» мирового автопрома мы говорили про намерение европейских и американских автопроизводителей уйти от зависимости от Китая в поставках автокомплектующих. Похожие процессы начинают происходить и секторе добычи сырья. Конечно, выдавить китайские компании из уже занятых ими позиций, кроме как силовым путём, не получится. Но воевать с Китаем не решатся даже в США, тем более на это неспособна Япония, сколько бы они кричали «страшно по-самурайски». Япония опоздала не только в электромобилизации, когда сейчас даже в прошлом великая Тойота идёт на поклон к китайским компаниям, но опоздала и в контроле над добычей ресурсов.

И вот японское правительство поставило вопрос ребром — надо уйти от китайской сырьевой зависимости. Чтобы понимать всю глубину «японского унижения» в зависимости от Китая достаточно привести только один показатель. В настоящее время Япония на 60% зависит от поставок из Китая всего спектра сырья, идущего на производство автомобилей и иных видов транспорта.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Правительство Японии: «Япония обуздает чрезмерную зависимость от конкретных стран, будет развивать базы разработки и производства полупроводников следующего поколения и обеспечивать стабильные поставки критически важных товаров, включая редкоземельные элементы».

Но где Японии добывать необходимые им элементы для производства электроники, электромобилей и гибридов? На островном государстве не сильно развернёшься, тем более при их плотности населения. Выход только один — океан.

В 2022 году японцы осуществили пробную добычу редкоземельных металлов с глубины 2470 метров, в период с августа по сентябрь, в районах коралловых атоллов и острова Минами-Торисима, что в 1900 км к юго-востоку от Токио.

Основная добыча планируется на океаническом дне, на глубине 5-6 километров. На реализацию этой программы правительство Японии уже выделило ~44 млн.$.

Во все тяжкие по-японски. Сепарация набирает обороты...
Во все тяжкие по-японски. Сепарация набирает обороты…

«…Здесь мы оценили количество ресурсов в глине, богатой REY [редкоземельные элементы и иттрий], с помощью программного обеспечения Географической информационной системы и установили процедуру обработки минерала, чтобы значительно повысить его экономическую ценность. Объем ресурсов оценивается в 1,2 млн т редкоземельных оксидов для наиболее перспективного участка (105 км 2 × 0–10 млн фут3), что обеспечивает 62, 47, 32 и 56 лет годового мирового спроса на Y, Eu. , Tb и Dy соответственно.

Более того, использование гидроциклонного сепаратора позволило нам селективно извлекать биогенные зерна фосфата кальция, которые имеют высокое содержание REY (до 22 000 частей на миллион) и составляют более крупную область в гранулометрическом составе. Огромный объем ресурсов и эффективность переработки полезных ископаемых являются сильными индикаторами того, что этот новый ресурс REY может быть использован в ближайшем будущем…»

Уже в наступившем году японцы собираются начать процесс добычи элементов из толщь донного ила в промышленных объёмах.

Вспомним про литий.

Здесь можно напомнить, где обычно находятся залежи лития — это места бывшей вулканической активности. И можно предположить, что, например, литий, может содержаться в особенно высоких концентрациях в морской воде вблизи так называемых «гидротермальных источников», находящихся как раз в зонах разломов и подводной вулканической и сейсмоактивности.

Понятно, что такие разработки были бы неактуальны, если бы были бы равноправные и взаимоуважительные отношения в рамках «глобализации». Но так никогда не было, и не будет. И тут можно вспомнить нашу поговорку — «За, что боролись, на то и напоролись».

Как бы они так Годзиллу со дна океана не достали… )))

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: