Индия: достичь 30% электромобилизации к 2030 году
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Индия: достичь 30% электромобилизации к 2030 году

Индия и Китай — две самые густонаселённые страны мира, соседи, однако они настолько разные в электромобильной области, как небо и земля. Если в Китае только за 2022 год количество проданных электромобилей, скорее всего, по свежим статистическим результатам перевалит за 7 миллионов штук, взяв примерно от 25 до 30% доли рынка новых авто, то Индия тут просто меркнет, как светодиод на фоне Солнца, со своими ~4 млн. проданных автомобилей за год.

Согласно индийской статистике, доля электромобилей в Индии составляет менее 1% продаж автомобилей за 2022 год. И тут я говорю именно про нормальные, всем понятные и знакомые легковые электромобили. Акцент сейчас именно на этот сектор. Так-то в принципе электрификация транспорта в Индии идёт хорошими темпами, но только это относится к более массовым видам транспорта, обусловленным местной спецификой, а именно трициклы (рикши — «тук-тук»), скутеры, мотоциклы. Однако правительство Индии поставило перед национальным автопромом чёткую задачу — довести долю электромобилей (именно легковых электромобилей) до конца текущего десятилетия до 30% от всего легкового автопарка.

30% — это много или мало? По количеству автомобилей на 1000 человек Индия находится на 156 месте в мире, с показателем 15 авто на 1000 человек. При этом страна импортирует 3/4 от всего необходимого объёма нефти для производства топлива. И при этом мы часто в новостях из Индии видим мегаполисы, утопающие в смоге. Одновременно, крупнейшие национальные автопроизводители, Tata motors и Mahindra & Mahindra являются владельцами известных западных и корейских брендов — Jaguar Land Rover, Tata Daewoo, и SsangYong Motor Company, Pininfarina соответственно. И тут я не говорю про прочие СП.

В модельном ряде и у Tata motors, и у Mahindra & Mahindra уже есть электромобили, но их объём не то, что в мировом, но даже на национальном уровне ничтожен. Опять уточняю, что речь идёт именно про классические автомобили, а не про популярные в Индии «тук-туки», коих несчитанное количество, в том числе и электрических.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Mahindra XUV 400 Verse
Mahindra XUV 400 Verse

И вот руководство компании Mahindra & Mahindra объявило, что собирается инвестировать 100 миллиардов рупий (~84,5 млрд. рублей) в строительство нового завода, где будут выпускаться исключительно легковые электромобили. Одной из первых моделей нового завода станет электрический кроссовер XUV400Verse, с тяговым аккумулятором на 39,4 кВт*ч и диапазон 456 км.

Машина основана на собственной электрической платформе «Born Electric Vehicles» (BEV). На этой платформе будут строиться электромобили, недавного анонсированного, нового модельного ряда (о котором расскажу отдельно).

Tata Motors не собирается отставать в выполнении, поставленной Правительством страны задачи, и инвестирует уже 633 млрд. рублей на развитие своего электромобильного направления. На сегодня в «электромобильном портфеле» Tata Motors есть кроссовер Nexon и хэтчбек Tigor. Компания недавно купила бывший завод Ford Motor, который будет трансформирован под производство электромобилей.

P.S.

Свою задачу индийские автопроизводители поняли, и начинают постепенно ускоряться в её реализации. Потенциальный объём рынка огромен. Недаром тот Маск со своей Tesla хотел залезть в Индию, на тех же условиях, что у него получилось выбить для себя в Китае. Но тут индусы упёрлись. И правильно сделали. Развитие электромобильного сектора для Индии, это на самом деле вовсе не «соревнование» с Китаем. Это жизненная необходимость полной трансформации всего транспортного сектора, и именно ради здоровья населения и экологии, о чём многократно заявляли в Индии на высшем уровне. Да и города, утопающие в смоге, сами за себя говорят…

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: