Международная выставка COMTRANS 2021 в Москве представила на своих стендах широкий спектр коммерческой техники, среди которой была и первая полностью электрическая GAZelle e-NN.
Авторский обзор подготовил глава компании Электромобили мира,генеральный директор Александр Серëженкин и представляет его вашему вниманию на страницах портала Зелёная Точка Старта.
В России уже налажено производство электробусов, своих электрических двигателей, предназначенных для электромобилей. Появляется постепенно и коммерческий электрический транспорт. Машина прошла стадии разработок и испытаний, и уже есть в реальности, что называется «в железе», и это очень радует!
Более 200 российских и зарубежных участников COMTRANS 2021 представили на своих стендах широкий спектр коммерческой техники!
Большим интересом пользуется стенд с коммерческим электромобилем GAZelle e-NN.
Бортовой грузовичок очень интересен малому бизнесу! Разработчики сделали прозрачный пол в выставочном экземпляре грузовика, чтобы все посетители могли рассмотреть электрический двигатель, который расположен практически посередине автомобиля в раме. Подробно можно это можно увидеть в видео обзоре (он будет здесь чуть ниже).
В основе конструкции новой модели — единая унифицированная электроплатформа, архитектура которой позволяет выпускать полную линейку лëгкого коммерческого транспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники.
В конструкции электромобиля GAZelle e-NN сочетаются унифицированные компоненты модельного ряда самого популярного российского лëгкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NEXT» (шасси, кузов, салон) и оригинальные электрические узлы: тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие компоненты.
Полная масса автомобиля — 4,6 т, грузоподъёмность — до 2,5 т (бортовые модификации). Электродвигатель — синхронный на постоянных магнитах, пиковая мощность — 100 кВт, максимальный крутящий момент — 310 Нм. Энергоёмкость аккумуляторных батарей — 48 кВт*ч. Максимальная скорость — 100 км/ч, а запас хода на одной зарядке от 120 — до 220 км. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости батарейки за 30 минут! Установить дополнительные батарейки в кузове и увеличить пробег не составляет никакой сложности. На самом деле электромобилю нужен уверенный запас хода в один рабочий день всего в 350 км, и он полностью будет соответствовать всем требованиям владельцев малого бизнеса.
Такие обязательные функции для электромобилей, как автопилот и машинное зрение, позволяющее автомобилю автономно и без участия водителя перемещаться на закрытых производственных, территориях, появятся у отечественного электрического грузовичка, как только он начнёт эксплуатироваться в самых минимальных количествах в малом бизнесе России. Стимулов к установке таких систем несколько: первое это экономия на зарплате водителю, очень веский аргумент, следующий это безопасность, нет человека за рулём — нет ошибок в управлении, круглосуточная эксплуатация электромобиля и полное видение в онлайне, где он находится и его техническое состояние так же большой плюс.
Сроки массового выхода своих электрокаров на российский рынок ГАЗ не сообщает, но не скрывает приблизительную стоимость таких машин. Начальная стартовая цена GAZelle E-NN в представленном на выставке варианте с одним аккумулятором – 6 миллионов рублей, что, к сожалению, становится главным камнем преткновения для потенциальных покупателей машин такого формата. Дело в том, что при производстве электромобиля для завода изготовителя важен предзаказ на определённое количество машин, и тогда цена существенно снизиться. Субсидия на покупку и лизинговая схема приобретения, особенно для самозанятых и ИП для малого бизнеса — решит вопрос народной любви к этому отечественному электромобилю, который к слову уже несколько лет прилежно трудиться маршрутным автобусом в парке ВДНХ, технопарке Сколково и детском образовательном центре Сириус!
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!