В Китае столько много автомобильных компаний, что честное слово, все их неупомнишь, и за всеми не уследишь, как не старайся. Но есть компании, являющиеся системообразующими в отрасли. Одной из таких является FAW — First Automobile Works. Это китайская государственная автомобилестроительная компания, причём старейшая в стране автомобилестроительная компания, основанная в 1953 году. А одним из её старейших брендов, знаковым для Китая во всей смыслах, является Hongqi, что значит в переводе на русский «Красное Знамя».
Ничто так не говорит о необратимом движении китайской автомобильной промышленности по пути электрификации, как электрификация именно «Красного Знамени». Да, государственная компания FAW не «бежит, задрав штаны, за комсомолом». Их движение плавное и постепенное.
В планах концерна на 14-ую пятилетку значится выход на уровень производства 40% электрических автомобилей бренда Hongqi. А уже к 2030 году доля полностью электрических автомобилей должна приблизиться к 100%. Происходить это будут, в том числе и на производственных мощностях новейшего завода «Hongqi New Energy», строительство которого было завершено в конце июня. Это не просто новый завод, созданный по стандартам «Индустрия 4.0», это полностью цифровизированное предприятие, которое представляет собой полностью управляемую данными цифровую фабрику с собственной платформой сбора и мониторинга данных, доступом к миллионам точек оборудования, и частота сбора данных до 200 миллисекунд.
Тут стоит отметить, что цифровизация для китайской промышленности это не лозунг и не пустой звук. Как заявляют в руководстве FAW, цифровизация — это единственный путь и неизбежная тенденция развития автомобильной промышленности. И именно в этом направлении сейчас идёт трансформация всей производственной структуры FAW. Конечная цель цифровой трансформации предприятий — электрификация продуктов и применение в них технологий ИИ.
Вернёмся непосредственно к «Красному Знамени»
В этом году на Шанхайском автосалоне бренд Hongqi показал свои новейшие передовые технологии и разработки. В их числе новейшая платформа для электрифицированных и интеллектуальных транспортных средств следующего поколения с сотнями ключевых технологических патентов — Hongqi HEi2.0. Также был представлен собственный водородный двигатель и оригинальная 300-киловаттная система электропривода Xinhongqi.
Сюй Люпин, секретарь партийного комитета и председатель китайского FAW, «Может ли автомобильная промышленность Китая распознать изменения, воспользоваться возможностями, не упустить их, проявить творческий подход и уметь сотрудничать перед лицом серьёзных перемен, невиданных за столетие, и открыть новую эру автомобильной промышленности Китая? Безусловно. И это путь к инновациям. Я думаю, что это наша священная миссия и большая ответственность нашего поколения».
В настоящее время в рамках бренда Hongqi FAW производит четыре полностью электрические модели — среднеразмерный седан E-QM5 (аккумулятор 54 ~ 56 кВт*ч. Диапазон 431 км), внедорожник Hongqi E-HS9 (аккумулятор 84 ~ 99 кВт*ч. Диапазон 460 ~ 510 км), кроссовер Hongqi E-HS3 (аккумулятор 53 кВт*ч. Диапазон 344 ~ 407 км), и кроссовер Hongqi E-HS3.
Также в линейке бренда есть подключаемый гибрид Hongqi H7 PHEV, и гибридный спорткар Hongqi S9.
Флагманская модель внедорожника, Hongqi E-HS9 оснащена синхронным двигателем с постоянными магнитами на передней и задней осях. Электрокар предлагается в двух версиях.
Начальная версия имеет мощность 218 л.с. (160 киловатт), максимальный крутящий момент 350 Нм и диапазон 460 км. Мощная версия выдаёт 333 л.с. (245 киловатт), и имеет диапазон 510 км. Этот электромобиль имеет 7 режимов движения, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает менее 4 сек.
P.S.
Слушайте не слова, а смотрите на дела. А реальные дела говорят о том, что Китай планомерно идёт по пути декарбонизации транспортной и энергетической отраслей. Они это делают чётко, и последовательно. Да, они сейчас используют, в том числе, и наши углеводородные ресурсы и электроэнергию. Но они их не растрачивают и не «прожигают» впустую, а с их помощью трансформируются.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!