Унификации технологии обмена батарей электромобилей.

Зелёная Точка Старта

Унификации технологии обмена батарей электромобилей. К Swap технологии NIO присоединяется GAC Group

В Китае, как бесспорном мировом лидере в области разработки, производства и пользовании электромобилями, продолжается процесс унификации технологии обмена батарей электромобилей – Swap технология. Электромобилей становится всё больше, зарядок тоже становится всё больше. В Китае ежемесячно устанавливается зарядных станций и портов больше, чем во всём остальном мире за год. Но, что естественно, не все хотят стоять на зарядке даже полчаса, а хотят “заряжать” свой электрокар столь же быстро, как можно было заправить бензином ДВС авто. И вот тут решением является Swap технология, которою изначально частная компания NIO начала развивать, сделав её своей “фишкой”.

Напомню, Swap технология, это технология роботизированной экспресс замены тягового аккумулятора на электромобиле на специальной зарядно-обменной станции, в которой в «револьверном» формате находится десяток-два тяговых аккумуляторов. Электромобилист заезжает на такую станцию, а далее роботы меняют разряженный аккумулятор на полностью заряженный. При этом электромобилист может выбрать какой ёмкости аккумулятор он хочет поставить в свой электромобиль в данном случае. Сейчас на станциях NIO предлагаются к установке батареи ёмкостью 75, 100, и 150 кВт*ч.

Swap станция NIO
Swap станция NIO

И весь этот процесс занимает от 1,5 до 3-х минут, в зависимости от зарядно-обменной сети, так как вслед за NIO эту технологию начали развивать и другие китайские автопроизводители. Ещё эту технологию, точнее сервис, называют «аккумулятор как услуга».

NIO сейчас создаёт собственный «зарядно-обменный альянс», к которому присоединяются другие автопроизводители. И новым участником этого альянса стала GAC Group.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Ли Бин, основатель, председатель и генеральный директор NIO: «Я рад заключить сотрудничество с GAC в области зарядки и замена батарей. Будучи одним из пионеров в области новой электромобилей, GAC имеет масштабную базу пользователей и богатый опыт в строительстве и эксплуатации инфраструктуры зарядки и зарядно-обменных станций. Сотрудничество обеих сторон будет ещё больше укреплять свои преимущества в области технологий и операций, содействовать унификации стандартов батарей и системы управления операциями, чтобы Swap технология стала одной из основных моделей зарядки и принесла большему количеству пользователей такой же удобный опыт обслуживания, как заправка топливом».

Унификации технологии обмена батарей электромобилей. К Swap технологии NIO присоединяется GAC Group
Унификации технологии обмена батарей электромобилей. К Swap технологии NIO присоединяется GAC Group

Да, GAC Group уже некоторое время развивает собственную сеть зарядно-обменных Swap станций, и производит собственные электромобили, которые используют эту технологию. Но задача стоит более широко и глобально – сделать так, чтобы электромобили различных автопроизводителей имели возможность производить Swap сессии на любых Swap станциях, любых сетей.

А для этого нужна унификация габаритных размеров тяговых батарей, точек их крепления, электрических разъёмов, а также разъёмов систем терморегуляции батарей. И вот чтобы решить эти вопросы, по моему мнению, и создаётся этот «зарядно-обменный альянс», в который уже вошли другие крупные китайские автопроизводители.

Фэн Синья, генеральный директор GAC Group: «В будущем, с увеличением количества новых автомобилей [электромобилей], есть бесконечный рынок для модели Swap технологии в городской сцене, и эта модель фактически решает вопрос нехватки или занятости классических зарядных станций. Я рад, что сегодня обе стороны собрались вместе, чтобы продвигать соответствующую работу. Мы также надеемся, что благодаря подписанию соглашения о стратегическом сотрудничестве между двумя сторонами число наших Swap станций увеличится, и пользователи GAC получат лучший опыт по обмену батарей».

Ранее к «альянсу» NIO присоединились Changan Motor, Geely Holding Group, Chery Motor, Jiangsu Group, и Lotus. И это далеко не полный список. Напомню, что NIO также создаёт зарядно-обменную сеть в сотрудничестве с китайским нефтегазовым гигантом Sinopec.

Зарядная и зарядно-обменная сеть NIO в Китае на 08.09.2024 г.
Зарядная и зарядно-обменная сеть NIO в Китае на 08.09.2024 г.

Свои станции уже имеют CATL, Geely, GAC, State Grid (крупная энергетическая компания).

Но вопрос заключается именно в унификации все сопряжённых технологий. И этот процесс идёт.

P.S.

О чём это говорит, и как это коснётся нас в России?

Безусловно, это коснётся нас в России. Не сегодня, и может не завтра, но на горизонте 7-10 лет точно. Следующее поколение электромобилей, и российских тоже, точно все будут обладать функционалом быстрой роботизированной смены тяговых аккумуляторов.

Поэтому разработчики и производители зарядного оборудования уже сейчас задумываются на эту тему. Естественно, это будет новый сервис, новые опции в уже известных приложениях. И это будет новой сферой бизнеса.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий