Баварский «солнечный Sion» помер, тихо, и незаметно

Зелёная Точка Старта

Баварский «солнечный Sion» помер, тихо, и незаметно, под лязг немецких Леопардов

Одним из самых нашумевших за последние годы проектов по созданию электромобиля с интегрированными солнечными панелями был электромобиля «Sion» немецкого стартапа Sono Motors.

Проект начал своё развитие примерно ещё в допандемийное время. Планы были «амбициозными», да и с технической точки зрения всё хорошо продумано. На старте этапа предзаказов на свои первые модели получили тысячи заявок от европейских покупателей. Были заключены договора с сервисами каршеринга на поставку солнечных авто. Компания даже смогла провести IPO на Nasdaq.

И казалось бы, вот оно «светлое будущее», тем более для автомобилистов, когда можно будет купить электромобиль, который сможет подзаряжать себя сам от солнечной энергии. Ведь даже ~ 40 «солнечных километров» в день, «сгенерированных» кузовными солнечными панелями, помножив это на год, давали бы ощутимую экономию для своего владельца.

Но не тут-то было.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Сами понимаете, все текущие события, особенно когда руководство Европы «стреляет себе в ногу», негативно сказались на всей европейской промышленности, и на автопроме, в частности.

Первым «посыпался» проект электромобиля «Sion». Компания «Sono Motors» официально объявила, что проект их «солнечного» электромобиля остановлен, и выставлен на продажу. У немцев не оказалось в достаточном количестве ресурсов и надёжных партнёров, чтобы выйти на стадию серийного производства, хотя это было так близко.

Одним из таких ненадёжных партнёров оказалась известная компания «Continental», которая предоставляла для электромобиля «Sion» электропривод и блок управления приводом.

Кстати, ещё одной причиной провала проекта можно было бы посчитать кризис, как ни странно, китайской компании Evergrande Automobile, которая в то время приобрела производственные активы автомобильного подразделения SAAB, и там как раз планировалось наладить сборку Сионов. Но материнскую компанию Evergrande постиг долговой кризис, и от активы бывшей SAAB пришлось продавать.

Можно констатировать – проект солнечного электромобиля «Sion» помер. Помер тихо, и практически незаметно и неслышно, под грохот железнодорожных составов, которые везут на восток отнюдь не современные европейские электромобили, а танки, БМП, САУ, снаряды и ракеты.

Баварский «солнечный Sion» помер, тихо, и незаметно, под лязг немецких Леопардов
Баварский «солнечный Sion» помер, тихо, и незаметно, под лязг немецких Леопардов

То есть, по сути, это очередной пример того, как ввязавшись в противостояние с Россией, немцы гробят свою энергетику, экономику, и инновационные проекты. Сами, своими руками.

Сказать, что чуть лучше обстоят дела у голландского проекта «Lightyear», не получится. А тем временем, эту технологию, без лишнего пафоса и презентаций, внедряют китайские компании. Но об этом далее…

P.S.

«Sono Motors» cейчасзанимается внедрением «солнечных технологий» в электробусы...
«Sono Motors» cейчасзанимается внедрением «солнечных технологий» в электробусы…

Баварская компания «Sono Motors» на этом не прекратила своё существование. Сейчас она занимается внедрением, разработанных их командой «солнечных технологий», в транспортные системы крупных автопроизводителей, которые производят электробусы, грузовики и прицепное оборудование.

«Sono Motors» cейчасзанимается внедрением «солнечных технологий» в грузовики и прицепное оборудование...
«Sono Motors» cейчасзанимается внедрением «солнечных технологий» в грузовики и прицепное оборудование…

В принципе, на этом направлении можно хорошо закрепиться, так как, просто даже большая площадь применения солнечных панелей даст больший эффект для техники коммерческого класса.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий