У какой машины самый большой аккумулятор? Даже гигантский

Зелёная Точка Старта

У какой машины самый большой аккумулятор? Даже гигантский аккумулятор…

У какой машины самый большой аккумулятор? Вопрос поставлен не случайно именно так. Ведь всё что механическое движется по суше, на воде и в воздухе, это машины. И поэтому ответ на вопрос не ограничивался одной какой-либо «стихией».

Не будем говорить, но это был слоник… океанский контейнеровоз.

Ну давайте пойдём по возрастающей.

В легковых электромобилях сейчас, если не ошибаюсь, предел ёмкости тягового аккумулятора находится на отметке 150 кВт*ч. Именно батареи такой ёмкости сейчас запустила в «раздачу» на своих Swap станциях NIO.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Тяговые батареи ёмкостью 150 кВт*ч ставят на Swap станциях NIO, и на них можно проехать более 1000 км. Доказано!
Тяговые батареи ёмкостью 150 кВт*ч ставят на Swap станциях NIO, и на них можно проехать более 1000 км. Доказано!

Далее идут электробусы. Ёмкость их тяговых батарей может варьироваться от 300 до 500 кВт*ч.

Далее могут идти полностью электрические карьерные самосвалы. К примеру, на самосвале Komatsu eDumper ставят аккумулятор ёмкостью от 600 до 710 кВт*ч. А сябры из Беларуси на днях представили 120-тонный, полностью аккумуляторный БЕЛАЗ-7513Е. Его приводят в движение 26 блоков литий-ионных батарей общей мощностью свыше 1 500 кВт.

100% аккумуляторный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513Е
100% аккумуляторный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513Е

Про авиацию сейчас писать не буду, там всё индивидуально. Но на сегодня аккумуляторные ЛА по ёмкости батарей точно не дотянут до размеров карьерных самосвалов, и, скорее всего, будут на уровне электробусов. Инновационный железнодорожный транспорт более ориентирован на водород, и поэтому, зачастую, их литиевые СНЭ в основном играют роль буфера.

Что осталось? Остались машины на воде.

И данном случае, это океанский контейнеровоз «COSCO Shipping GreenWater 01».

100% аккумуляторный океанский контейнеровоз «COSCO Shipping GreenWater 01»
100% аккумуляторный океанский контейнеровоз «COSCO Shipping GreenWater 01»

Это первый в мире полностью аккумуляторный морской контейнеровоз, построенный в Китае, китайской компанией «COSCO Shipping». Его габариты — длина около 120 метров, а ширина 24 метра.

И вот тут мы имеем дело с поистине Гигантским тяговым аккумулятором. Ёмкость LFP батареи «COSCO Shipping GreenWater 01», в базовом варианте, составляет невообразимые 50 000 кВт*ч. Но мало того. Суда такого класса спроектированы так, чтобы они могли принять на борт тяговую батарею ёмкостью до 80 000 кВт*ч. Не каждый промышленный и ВИЭ-накопитель имеет такую ёмкость.

«COSCO Shipping GreenWater 01»
«COSCO Shipping GreenWater 01»

Самое главное, «GreenWater 01», это уже не тестовый образец, а судно, уже осуществляющее коммерческие перевозки. Сейчас на маршруте между Шанхаем и Нанкином. Максимальная скорость контейнеровоза 19 км/ч или 10,25 узлов. Как отмечает разработчик и производитель судна, корабль экономит 3900 кг топлива на 100 морских миль, сокращая выбросы углекислого газа на 12,4 тонны.

И для тех, кто опять захочет съехидничать по теме «электричества из розетки», отвечу сразу, компания заранее озаботилась от собственной ВИЭ-генерации и мощных зарядных станциях в портах погрузки-разгрузки. Так что всё предусмотрено заранее.

Зарядные станции для «COSCO Shipping GreenWater 01» в порту
Зарядные станции для «COSCO Shipping GreenWater 01» в порту

Теперь мы знаем ответ на вопрос, у какой машины самый большой, даже, вернее сказать, гигантский аккумулятор. Не представляю, где ещё можно использовать батарею такой ёмкости, а значит и размеров. Но, может быть, лет через 100 аккумуляторы такой ёмкости будут умещаться в «электробусный» типоразмер.

Но это будет уже совсем иная технология…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий