Tesla продолжает работы по системе беспроводной зарядки электромобиля.
С подачи главного дизайнера Tesla Франца фон Хольцхаузена в сети вновь пошла информация, что компания Илона Маска продолжает работы по системе беспроводной, индукционной зарядки электромобиля. Тем более, что Tesla является владельцем немецкой компании Wiferion, как раз специализирующейся, в том числе, на разработке систем индукционной зарядки электротранспорта.
Ранее, весной этого года, в одном из презентационных материалов Tesla появился рендер, на котором была замечена подобная система, ориентированная для установки и применения в частном гараже.
Франц фон Хольцхаузен: «О, мы работаем над индуктивной зарядкой. Поэтому вам не нужно что-то подключать в этот момент. Вы просто въезжаете в гараж, проезжаете по площадке и заряжаетесь».
Что ж, многие уже привыкли беспроводным способом заряжать смартфоны, умные часы, фитнесс браслеты и другую бытовую технику. А электромобиль, который и так уже принято называть «гаджетом на колёсах, в данном раскладе не слишком отличается от смартфона. Только что дороже. Понятное дело, что индукционная зарядка для электромобиля, похожая Мега-зарядку для смарт-часов, как и имплантация соответствующего ответного устройства в электромобиль, в некоторой мере приведёт к удорожанию системы.
Но опять же, при миллионных тиражах производства себестоимость снижается. А так как технология индукционной зарядки разрабатывает дале не только Tesla, но и ряд конкурентов, предположу, что рано или поздно, но этот функционал всё же будет внедрён. К тому же, это может несколько снизить риск возникновения несчастных случаев, к примеру, возгораний, связанных с повреждением кабеля или коннектора.
Беспилотно-роботизированное будущее. И это не киберпанк.
Ещё одним пунктом, который говорит в пользу того, что данная технология в течении 10 лет войдёт в нашу жизнь, точнее в инфраструктуру электромобилей, является то, что электромобили уже частично являются беспилотными транспортными средствами, а в будущем будут модели полностью автопилотируемые, к примеру, такси или каршеринг. И эти машины будут в автоматическом режиме приезжать на зарядные станции, которые также будут автономными.
Кстати, Илон Маск неоднократно говорил, что в будущем практически все электромобили будут беспилотными. Так что, «беспилотному электромобилю бесчеловечная зарядка», это уже практически отражение будущего. Зачем беспилотному авто для зарядки человек?
Кто-то подумает, что мы тут уже переходим в область фантастики. Совсем нет, уже. Уже сегодня некоторые компании, и мы об этом писали, предлагают роботизированные, автономные системы зарядки, где рука-манипулятор с коннектором в автоматическом режиме подключается к гнезду зарядки электромобиля. Есть варианты в стационарном исполнении, как это предложили Einride и Siemens, а есть варианты мобильных роботизированных модулей, что разрабатывает Volkswagen. Китайцы тут тоже не отстают, и Li Auto представила свой вариант роботизированной зарядки.
И если рассмотреть все варианты автономной зарядки, то вариант беспроводной, индукционной зарядки кажется даже вполне себе жизнеспособным. В нём меньше всего элементов, нет движущихся частей и так далее. Это делает вариант индукционной зарядки экономически и технически более эффективным, если мы говорим про вариант зарядки, где не требуется участие человека.
Но пока все эти системы и проекты, по сути, только экспериментальные варианты, не принятые в эксплуатацию. Но, похоже, ждать их осталось совсем не долго…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!