Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Момент истины Volkswagen. Power Day Volkswagen 2021, как ответ на Tesla Battery Day 2020

15 марта состоялась онлайн презентация Power Day Volkswagen, которую провёл глава компании Герберт Дисс, и его коллеги, руководящие различными подразделениями. Коллега Сергей Бокарев уже частично осветил, как VW будет «аннулировать» ДВС, но я остановлюсь на этой презентации чуть подробнее.

На презентации, помимо основной её части, в которой рассказывалось об аккумуляторной и инфраструктурной стратегии компании, также был представлен новый электромобиль — кроссовер ID.4.

Герберт Дисс — его волей и упорством Фольксваген идёт к триумфу и лидерству в электромобильной индустрии. Power Day Volkswagen безусловно момент истины и исторический момент для компании.

На самом деле тема этой презентации является фундаментальной, и более важной для развития электромобильной индустрии, чем просто презентация нового электромобиля, или даже целого семейства. Разработка и производство аккумуляторов, а также развитие зарядной сети — это основа для развития электромобильной индустрии, и поэтому в Volkswagen посчитали, что для представления своей стратегии в этом направлении нужно отдельное мероприятие. Power Day Volkswagen 2021 со всем основание можно назвать ответом на презентацию Илона Маска на Tesla Battery Day 2020.

Power Day Volkswagen 2021

Презентацию открыл глава Фольксваген Герберт Дисс. Предваряя рассказ о «дорожной карте», он подчеркнул, что её реализация будет проходить в трёх основных локациях, где компания будет бороться за лидерство на электромобильном рынке — это Европа, США, и Китай. Дисс выделил несколько важных реформ, которые должны сделать компанию одним из лидеров мировой электромобильной индустрии — унификация аккумуляторных элементов, их новая химия, и новые производственные процессы, которые снизить стоимость аккумуляторов, а соответственно и самих электромобилей, также замыкается круг жизненного цикла аккумулятора, то есть рециклинг батарей становится не просто инновацией, а неотъемлемой частью электромобильной индустрии, активизируется процесс строительства собственных аккумуляторных Гигафабрик, дополняет систему расширение партнёрств, с целью создания сетей зарядных станций, а сам электромобиль становится частью энергетической системы.

Жаль, только что технический прогресс обходит нас стороной, хотя, он конечно до нас дойдёт, но с большой задержкой, и вряд ли в данном случае это вина Volkswagen.

Новая унифицированная ячейка обеспечит огромную экономию средств, начиная с 2023 года

Thomas Schmall, Member of the Board of Management of Volkswagen Group for Technology, and CEO of Volkswagen Group Components

Томас Шмалл, член совета директоров Volkswagen Group, «Мы стремимся снизить стоимость и сложность аккумулятора и в то же время увеличить его диапазон и производительность. Важно, чтобы мы использовали одну и ту же ячейку на 80 процентах продукции. С этими 80% мы сможем достичь запланированных затрат. Мы будем масштабировать нашу экономическую эффективность на благо наших клиентов, когда дело касается аккумуляторов. В среднем мы снизим стоимость аккумуляторных систем до уровня ниже 100 евро за киловатт-час. Это, наконец, сделает электромобильность доступной и доминирующей в области приводной техники».

К концу десятилетия все бренды Группы Volkswagen будут получать унифицированные аккумуляторные элементы. Уровень унификации составит 80%. Остальные 20% продуктов Группы будут использовать специально подготовленные батареи, в соответствии с назначением того или иного продукта. К примеру, если это спорткар или спецтранспорт. Этот процесс будет запущен в 2023 году, когда в производственный процесс начнут вливаться новые аккумуляторные заводы VW.

На основной массе своих электромобилей Volkswagen будет использовать элементы LFP (литий-железо-фосфатные батареи). А во второй половине десятилетия на производство встанут твердотельные аккумуляторы, которые должны обеспечить высокую скорость зарядки — до 80% за 12 минут. Опять же не забываем, что эта скорость зарядки на коммерческих станциях быстрой зарядки. Но по уже существующей статистике использования электромобилей, примерно 3/4 всех зарядных сессий приходится на медленную зарядку в ночное время, в личных гаражах или стоянках.

Говорит Фрэнк Бломе, руководитель Центра передовых технологий Battery Cell, «LFP элементы дешевы и надёжны, они могут выдерживать множество циклов зарядки. Что касается твердотельных батарей, то они должны будут не только обеспечивать более короткое время зарядки для клиентов, например на 450 км от Лейпцига до Мюнхена потребуется всего 12 минут зарядки, но и благодаря своей более простой конструкции они также должны способствовать снижению затрат — и также к меньшему весу транспортных средств. Один только катод в батарее ID.3 ёмкостью 77 кВт*ч весит около 100 кг. Тогда мы сможем обойтись без этого веса».

Volkswagen нарастит своё аккумуляторное производство и их переработку

Полноценная и необратимая электрификация Группы Volkswagen требует новых подходов в проектировании самих электромобилей, и увеличении производства аккумуляторных элементов.

Volkswagen значительно увеличил свои электрические цели до 2030 год, и согласно планам компании к середине десятилетия до 70% всех продаж должны составить исключительно электромобили. Поэтому нужно больше аккумуляторов. Если раньше предполагалось, что к 2030 году потребуется около 150 ГВт*ч аккумуляторной продукции, то по новым оценкам этот показатель составил 240 ГВт*ч. Чтобы держать этот производственный темп VW намерен только в Европе построить 6 аккумуляторных Гигафабрик, каждую с годовой производительностью в 40 ГВт*ч.

В числе этих заводов будут не только собственные производственные единицы, но и заводы компаний-партнёров, к примеру, шведской компании Northvolt. Вообще производство аккумуляторов является краеугольным камнем электромобильной индустрии. И это прекрасно понимают европейские автопроизводители и политики. Поэтому в ближайшие годы, и мы про это рассказывали, в Европе будет построено, включая новый план VW, примерно 30 аккумуляторных заводов. Так же важной темой, которая вытекает и предыдущей информации, является рециклинг и последующая переработка аккумуляторов. Это тема развивается уже сегодня, а в течение десятилетия она будет только увеличивать объёмы работы в этом сегменте.

«Последовательная переработка, начиная с пилотного завода, открытого в Зальцгиттере в январе, также должна способствовать экономии затрат в долгосрочной перспективе — 95% материалов можно будет использовать повторно».

Некоторые, к сожалению, наивно или по недомыслию полагают, что ценнейшее сырье, из которых производятся аккумуляторы, будет в итоге выбрасываться чуть ли не на обочину, или газон под их окнами. Это просто глупо и наивно. Уже сегодня в Европе работают несколько перерабатывающих аккумуляторы заводов, и в текущем десятилетии их станет только больше. Опираясь на опыт, который применяет Volkswagen и Northvolt, перерабатывающие цеха становятся дополнением к самим заводам по производству аккумуляторов. Это и экологично, и экономично, так как оптимизирует логистику процесса. Именно такая оптимизация, и повторное использование ископаемого сырья будет способствовать в перспективе ещё более значительное снижение цены электромобиля, так как из «уравнения» будет удаляться доля, приходящаяся на добычу исходного сырья.

Сеть зарядных станций — один и основополагающих пунктов в развитии электромобильности

Volkswagen во всех трёх основных локациях своего присутствия на рынке (Европа, Китай, и США) уже сейчас работает с партнёрами над ростом сети зарядных станций.

В Китае этот процесс идёт как за счёт работы своего китайского подразделения, так и в сотрудничестве с местными партнёрами (FAW, JAC, и Star Charge), для чего был создано совместное предприятие и отдельный бренд — CAMS. В рамках этого партнёрства будет стандартизировано и унифицировано зарядное оборудование, и создана единая экосистема оказания услуг. В Китае, в рамках этого партнёрства, планируется к 2025 году создать сеть 17000 зарядных станций, мощностью от 120 до 300 кВт.

В Европе процесс увеличения числа зарядных станций будет развиваться в партнёрстве с энергетическими компаниями BP (Великобритания), Iberdrola (Испания), Enel (Италия), и сетью IONITY. К 2025 году Volkswagen инвестирует около 400 миллионов евро в европейскую программу в целом, а дальнейшие инвестиции будут осуществляться за счёт внешних партнёров. За это время будет дополнительно открыто 18000 точек быстрой зарядки. У каждой из компаний-партнёров будет своя «зона ответственности»: BP — Германия и Великобритания, Iberdrola в Испании, Enel в Италии, конечно охватывая при этом и соседние страны. Сеть IONITY работает по всей Европе.

В США партнёром Volkswagen в развитии сети быстрых зарядных станций является местная компания Electrify America. Только до конца этого года в США, в рамках этого партнёрства, будет открыто ещё около 3500 быстрых зарядных портов.

Ещё следует отметить, что во время презентации, зрители периодически могли видеть улыбающегося «дроида», это конечно не R2-D2, и он был похож больше на два скреплённых друг с другом мусорных бака. Да, тут можно посмеяться… Но на самом деле это тоже элемент зарядной инфраструктуры.

О нём мы уже несколько раз вам рассказывали. Это роботизированный зарядный дроид, который будет работать, для начала, на крытых и подземных паркингах. Он вызывается клиентом по приложению. Стоящий на зарядке от сети, дроид получает заявку на зарядку электромобиля, стоящего на его парковке, и далее он самостоятельно находит нужный электромобиль и заряжает его от накопителя, который как раз находится во втором, пристыкованном к нему контейнере. Причём, что также очень важно — накопитель состоит из снятых с электромобиля аккумуляторных элементов. То есть это и есть один из моментов «второй жизни» аккумулятора, один из элементов рециклинга.

Электромобиль от Volkswagen становится частью энергосистемы

Volkswagen создаёт свои электромобили так, чтобы они могли быть, по необходимости, интегрированы в частные, коммерческие и общественные энергосистемы. То есть электромобиль становится аварийным накопителем, и в случае необходимости он может отдать энергию в сеть домовладения, или в общую сеть, к нему так же можно будет подключить необходимое бытовое или специальное оборудование. Модели на базе платформы MEB начнут поддерживать эту технологию с 2022 года.

Официальная презентация кроссовера ID.4

Под занавес «Дня силы» состоялась официальная презентация нового электромобиля Volkswagen, созданного на базе платформы MEB, кроссовера ID.4.

По всем технических характеристикам и своему виду это отличный электрокар, который составит достойную конкуренцию Tesla Model Y и большинству китайских электрокаров в этом сегменте.

P.S.

Прошедший «День силы» для Фольксваген стал не просто триумфом воли, но и заявкой на лидерство в отрасли. Теперь у Tesla, можно считать, что официально есть равнозначный конкурент. У VW есть всё для этого необходимое — воля, финансы, производственные ресурсы, умные инженеры и конструкторы.

Volkswagen представил продуманную да каждой мелочи программу. В ней есть все необходимые составляющие – новые аккумуляторы, форм-фактор, химия, технологии, производство, рециклинг и переработка, зарядная инфраструктура, и так далее. Просчитан каждый шаг. После проведения презентации биржи быстро отреагировали, и акции VW поднялись в пике сразу на 30%. На эту минуту показатель рыночной капитализации VW составляет 120,835 млрд.$. И немецкий автопроизводитель начал догонять Тойоту.

Кстати, видимо на этих же новостях, на те же 30% упали акции Tesla. Понятно, что биржа это спекуляция, но значительная часть трейдеров видимо понимает, что ситуация в электромобильной сфере начинает выравниваться, и в ближайшие годы VW сможет занять лидерское место рядом Tesla.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: