Новое время — новые задачи и правила
Мы живём в век стремительного внедрения в жизнь различных технических новаций. И, как обычно, в моменты смены технологических укладов одни профессии отмирают, а другие создаются. Несомненно, это произойдёт и в сферах грузоперевозок. Не сразу, но со временем, профессию дальнобойщика или даже просто водителя грузовика заменит оператор перед пультом управления и контроля.
Беспилотными легковыми автомобилями сейчас уже никого не удивить. Практически все автопроизводители, вслед за Tesla, начали внедрять системы беспилотного вождения в свои автомобили. А если это электромобиль, то опция беспилотника тут как бы уже сама собой разумеющаяся.
Это же коснётся и грузового транспорта. У нас в стране уже ведутся соответствующие технические разработки. В частности есть соответствующие разработки у КамАЗа, и есть уже опробовавший дороги ЦКАД, беспилотная грузовая платформа EvoCargo. Параллельно разрабатывается соответствующая нормативно-правовая база.
Но остаётся один вопрос: «А кто и как будет заряжать беспилотный автомобиль в случае такой надобности?«.
Для шведского автобота Einride создали зарядку ему подстать
Шведская компания Einride с 2016 года ведёт разработку грузовой беспилотной платформы Pod. За это время продукт был создан, протестирован и теперь практически готов к тому, чтобы поступить в пользование заказчикам. Аппарат, благодаря известному набору датчиков может передвигаться самостоятельно, и также есть функция удалённого мониторинга и управления, которая визуально похожа практически на компьютерную игру.
Беспилотный электрогрузовик Pod способен перевозить 15-18 стандартных поддонов, или 16 тонн груза, в диапазоне 130-180 км. Эти показатели уже не вызывают вау-эффекта. А вот что точно будет интересно, так это функция автоматической зарядки, созданная совместно с Siemens.
Автономная система зарядки Siemens способна зарядить практически любой автомобиль за считанные минуты. Так что, в будущем, может исчезнуть и профессия «заправщика» на электрозарядках. Роботизированная зарядная «колонка» сама войдёт в «диалог» с автомобилем, с помощью датчиков определит местоположение зарядного порта, и подаст соответствующий коннектор.
Такого пока в массовом порядке нет. Что-то похожее создал Volkswagen, в виде мобильно дрона-зарядчика для паркингов. Так что в скором времени мы станем свидетелями роботизации и зарядной инфраструктуры для электротранспорта.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!