Как будет заряжаться беспилотный грузовик? Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Как будет заряжаться беспилотный грузовик? Отвечают Einride и Siemens

Новое время — новые задачи и правила

Мы живём в век стремительного внедрения в жизнь различных технических новаций. И, как обычно, в моменты смены технологических укладов одни профессии отмирают, а другие создаются. Несомненно, это произойдёт и в сферах грузоперевозок. Не сразу, но со временем, профессию дальнобойщика или даже просто водителя грузовика заменит оператор перед пультом управления и контроля.

Беспилотными легковыми автомобилями сейчас уже никого не удивить. Практически все автопроизводители, вслед за Tesla, начали внедрять системы беспилотного вождения в свои автомобили. А если это электромобиль, то опция беспилотника тут как бы уже сама собой разумеющаяся.

Это же коснётся и грузового транспорта. У нас в стране уже ведутся соответствующие технические разработки. В частности есть соответствующие разработки у КамАЗа, и есть уже опробовавший дороги ЦКАД, беспилотная грузовая платформа EvoCargo. Параллельно разрабатывается соответствующая нормативно-правовая база.

EvoCargo
EvoCargo

Но остаётся один вопрос: «А кто и как будет заряжать беспилотный автомобиль в случае такой надобности?«.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Для шведского автобота Einride создали зарядку ему подстать

Einride Pod
Einride Pod

Шведская компания Einride с 2016 года ведёт разработку грузовой беспилотной платформы Pod. За это время продукт был создан, протестирован и теперь практически готов к тому, чтобы поступить в пользование заказчикам. Аппарат, благодаря известному набору датчиков может передвигаться самостоятельно, и также есть функция удалённого мониторинга и управления, которая визуально похожа практически на компьютерную игру.

Беспилотный электрогрузовик Pod способен перевозить 15-18 стандартных поддонов, или 16 тонн груза, в диапазоне 130-180 км. Эти показатели уже не вызывают вау-эффекта. А вот что точно будет интересно, так это функция автоматической зарядки, созданная совместно с Siemens.

Автономная система зарядки Siemens способна зарядить практически любой автомобиль за считанные минуты. Так что, в будущем, может исчезнуть и профессия «заправщика» на электрозарядках. Роботизированная зарядная «колонка» сама войдёт в «диалог» с автомобилем, с помощью датчиков определит местоположение зарядного порта, и подаст соответствующий коннектор.

Такого пока в массовом порядке нет. Что-то похожее создал Volkswagen, в виде мобильно дрона-зарядчика для паркингов. Так что в скором времени мы станем свидетелями роботизации и зарядной инфраструктуры для электротранспорта.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: