Суверенный литий Европы - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Суверенный литий Европы

Уже не раз говорилось, что литий становится буквально краеугольным элементом новой транспортной и энергетической эры. И конечно некоторые говорят, что, мол, запасы лития ограничены, и на всех производителей электромобилей его не хватит. А ведь ещё литий-онные аккумуляторы также являются основой для систем накопления энергии. Да, сейчас ведущие разработчики и производители аккумуляторов создают новые батареи, со значительно более низким содержанием лития и других элементов. Но если кобальт, никель или другие элементы можно “перетасовывать”, то без лития никуда.

Где добывать литий в Европе?

Многие, к сожалению, пропустили наш майский материал “Компания Eramet, основанная при финансировании семьи Ротшильдов в 1880 году, начала добычу лития в Европе“. А очень зря. Причём в нём нет никакой конспирологии, хоть в названии и есть упоминание известной семьи. Суть то именно в технологиях и ресурсах. А они знают, во что вкладывать деньги.

Альпы и предгорья - источник европейского лития
Альпы и предгорья – источник европейского лития

Возвращаясь немного назад, напомню, что на сегодня самым крупным мировым месторождением лития считает Большой Литиевый Треугольник в Южной Америке. Это высокогорная область Анд, в районе пустыни Атакама, богатая литиевыми запасами в районе границ Аргентины, Боливии и Чили. На самом деле “литиевая гряда” простирается далеко на юг, практически вдоль всех Анд. Считается, что здесь сосредоточено около 54% мировых запасов лития.

В Европе ранее также были найдены собственные запасы лития. В частности в Австрии, Сербии и Финляндии, и в Португалии. В России запасы лития разведаны в Иркутской и Мурманской областях. Всего в нашей стране запасы лития оцениваются в объёме около 900 тысяч тонн, распределённых по 17 месторождениям.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Но присмотритесь ко всем описанным выше локациям. Что между ними общего. А общее то, что это горные, предгорные локации, а также места в прошлом кальдер супервулканов. И вполне естественно, что новые литиевые разработки связаны именно с этой географией, в том числе и в Европе.

Литий для Renault–Nissan–Mitsubishi

На днях, 9 августа, Рено обнародовало пресс-релиз, в котором говорится, что компания заключила стратегическое партнёрство с компанией Vulcan Energy, с целью получения от 6000 до 17000 метрических тонн европейского лития в год для производства аккумуляторных батарей. При этом сам процесс добычи лития будет абсолютно экологически безопасным. Проект компании Vulcan Energy по добыче лития называется Zero Carbon Lithium.

А добываться литий будет в Германии, из литиевого рассола, получаемого на геотермальной станции в долине Верхнего Рейна. Да, это абсолютно такая же технология, о который мы рассказывали ранее, в указанной выше статье. А регион добычи лития, тоже совпадает с проектом компании Eramet.

Джанлука Де Фиччи, исполнительный вице-президент Alliance Renault–Nissan–Mitsubishi, директор по закупкам и управляющий директор Alliance Purchasing Organization в Renault Group, «Мы очень гордимся тем, что являемся партнёром европейского производителя лития, такого как Vulcan Energy, с нулевым чистым выбросом парниковых газов. Наша экологическая и социальная ответственность лежит в основе Renaulution, и это также должно относиться к поставщикам, с которыми мы сотрудничаем, если мы хотим создать реальную ценность и предложить наиболее экологичные автомобили на рынке».

Добыча лития на геотермальной станции, это практически 100-процентно чистое производство. Никаких открытых, карьерных разработок, никаких громадных по площади выпаривателей. Всё происходит в замкнутом цикле. Ну и ещё, плюс ко всему, “зелёная” электроэнергия и тепло, которые на самом деле являются основным “продуктом” геотермальной станции.

Управляющий директор Vulcan Energy д-р Фрэнсис Ведин, «Важно, чтобы мы работали с компаниями, которые разделяют наши принципы устойчивого развития. Renault Group является пионером в области электромобилей, успешно представив действительно доступные модели для массового рынка. Возможно, наиболее важным является то, что столп номер один в стратегии Renault – «углеродная нейтральность – экологичность как бизнес», с обязательством производить безуглеродные аккумуляторы и стать углеродно-нейтральными. Мы надеемся на долгие и продуктивные отношения между Vulcan и Renault в будущем».

Vulcan Energy планирует расширять постепенно своё производство лития, открывая новые геотермальные станции. Сейчас, на наших глазах, создаётся новый производственный сегмент, о котором раньше многие даже не догадывались. Благодаря этому европейские производители электромобилей получат свой суверенный европейский литий, и не будут сильно зависеть от поставок от компаний, считавшихся много лет монополистами отрасли.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий