Суверенный литий Европы - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Суверенный литий Европы

Уже не раз говорилось, что литий становится буквально краеугольным элементом новой транспортной и энергетической эры. И конечно некоторые говорят, что, мол, запасы лития ограничены, и на всех производителей электромобилей его не хватит. А ведь ещё литий-онные аккумуляторы также являются основой для систем накопления энергии. Да, сейчас ведущие разработчики и производители аккумуляторов создают новые батареи, со значительно более низким содержанием лития и других элементов. Но если кобальт, никель или другие элементы можно “перетасовывать”, то без лития никуда.

Где добывать литий в Европе?

Многие, к сожалению, пропустили наш майский материал “Компания Eramet, основанная при финансировании семьи Ротшильдов в 1880 году, начала добычу лития в Европе“. А очень зря. Причём в нём нет никакой конспирологии, хоть в названии и есть упоминание известной семьи. Суть то именно в технологиях и ресурсах. А они знают, во что вкладывать деньги.

Альпы и предгорья - источник европейского лития
Альпы и предгорья – источник европейского лития

Возвращаясь немного назад, напомню, что на сегодня самым крупным мировым месторождением лития считает Большой Литиевый Треугольник в Южной Америке. Это высокогорная область Анд, в районе пустыни Атакама, богатая литиевыми запасами в районе границ Аргентины, Боливии и Чили. На самом деле “литиевая гряда” простирается далеко на юг, практически вдоль всех Анд. Считается, что здесь сосредоточено около 54% мировых запасов лития.

В Европе ранее также были найдены собственные запасы лития. В частности в Австрии, Сербии и Финляндии, и в Португалии. В России запасы лития разведаны в Иркутской и Мурманской областях. Всего в нашей стране запасы лития оцениваются в объёме около 900 тысяч тонн, распределённых по 17 месторождениям.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Но присмотритесь ко всем описанным выше локациям. Что между ними общего. А общее то, что это горные, предгорные локации, а также места в прошлом кальдер супервулканов. И вполне естественно, что новые литиевые разработки связаны именно с этой географией, в том числе и в Европе.

Литий для Renault–Nissan–Mitsubishi

На днях, 9 августа, Рено обнародовало пресс-релиз, в котором говорится, что компания заключила стратегическое партнёрство с компанией Vulcan Energy, с целью получения от 6000 до 17000 метрических тонн европейского лития в год для производства аккумуляторных батарей. При этом сам процесс добычи лития будет абсолютно экологически безопасным. Проект компании Vulcan Energy по добыче лития называется Zero Carbon Lithium.

А добываться литий будет в Германии, из литиевого рассола, получаемого на геотермальной станции в долине Верхнего Рейна. Да, это абсолютно такая же технология, о который мы рассказывали ранее, в указанной выше статье. А регион добычи лития, тоже совпадает с проектом компании Eramet.

Джанлука Де Фиччи, исполнительный вице-президент Alliance Renault–Nissan–Mitsubishi, директор по закупкам и управляющий директор Alliance Purchasing Organization в Renault Group, «Мы очень гордимся тем, что являемся партнёром европейского производителя лития, такого как Vulcan Energy, с нулевым чистым выбросом парниковых газов. Наша экологическая и социальная ответственность лежит в основе Renaulution, и это также должно относиться к поставщикам, с которыми мы сотрудничаем, если мы хотим создать реальную ценность и предложить наиболее экологичные автомобили на рынке».

Добыча лития на геотермальной станции, это практически 100-процентно чистое производство. Никаких открытых, карьерных разработок, никаких громадных по площади выпаривателей. Всё происходит в замкнутом цикле. Ну и ещё, плюс ко всему, “зелёная” электроэнергия и тепло, которые на самом деле являются основным “продуктом” геотермальной станции.

Управляющий директор Vulcan Energy д-р Фрэнсис Ведин, «Важно, чтобы мы работали с компаниями, которые разделяют наши принципы устойчивого развития. Renault Group является пионером в области электромобилей, успешно представив действительно доступные модели для массового рынка. Возможно, наиболее важным является то, что столп номер один в стратегии Renault – «углеродная нейтральность – экологичность как бизнес», с обязательством производить безуглеродные аккумуляторы и стать углеродно-нейтральными. Мы надеемся на долгие и продуктивные отношения между Vulcan и Renault в будущем».

Vulcan Energy планирует расширять постепенно своё производство лития, открывая новые геотермальные станции. Сейчас, на наших глазах, создаётся новый производственный сегмент, о котором раньше многие даже не догадывались. Благодаря этому европейские производители электромобилей получат свой суверенный европейский литий, и не будут сильно зависеть от поставок от компаний, считавшихся много лет монополистами отрасли.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий