«Да, со старым аккумулятором — это не жизнь…», говорил Юрий Деточкин.
И вот на замену, привычным всем автомобилистам, свинцово-кислотным аккумуляторам приходят 12-вольтовые литиевые аккумуляторы. Понятное дело, что в знакомом объёме будет находиться в основном сборка из цилиндрических элементов, скорее всего LFP (LiFePO4).
Естественно, что 12-вольтовые литиевые аккумуляторы сначала появились на электромобилях, и в первую очередь в электрокарах лидера отрасли — Tesla. Но случилось это не сразу. Свинцово-кислотные аккумуляторы долгое время считались «стандартом» в автомобилях, и электрокары Tesla также ранее комплектовались ими. Но Tesla, как обычно, произвело революцию и в этом сегменте автомобильного оборудования. Первыми литиевые 12-вольтовые аккумуляторы получили в начале этого года рестайлинговые версии Model S и X.
Вчера, на состоявшейся презентации самого быстрого серийного легкового электромобиля Tesla Model S Plaid, её участники обратили внимание на то, что новый флагманский седан Tesla обзавёлся и новым литий-ионным аккумулятором на 12 В.
Если в ДВС-автомобиле 12-вольтовый аккумулятор даёт энергию для пуска двигателя, то в электромобиле он служит для обеспечения энергией внутреннего освещения, вспомогательных и аварийных систем автомобиля. По сравнению с «классическим» аккумулятором, литиевый будет служить заметно дольше, хотя «минусом» можно считать его более высокую цену, на сегодняшний день. Свинцово-кислотные батареи выгодны для использования в автомобилях, которые имеют высокие токи при запуске двигателя. И это совсем не относится к электромобилям, и владельцы уже некоторое время самостоятельно переходят на 12-вольтовые литий-ионные аккумуляторы.
Новый низковольтный литиевый аккумулятор Tesla Model S Plaid имеет ёмкость 6,9 Ач. Ранее в Model S использовался аккумулятор на 33 Ач. Соответственно сейчас, применение нового низковольтного аккумулятора, позволило уменьшить вес, и увеличить свободное пространство под капотом. Конечно, объём переднего багажника от этого не увеличится, но для удобства обслуживания, при необходимости, это позитивно. Эксперты предполагают, что элементы нового аккумулятора основаны на технологии LFP, а не NMC.
P.S.
12-вольтовые литиевые аккумуляторы со временем станут столь же распространёнными, что ранее и свинцовые. При этом литиевые батареи более надёжны, так как имеют в своём составе встроенную автоматическую систему защиты батареи (BPS). Она защищает литий-ионные элементы от чрезмерной зарядки или разрядки. BPS также отключает аккумулятор, обнаруживая короткое замыкание, обратную полярность, повышенное и пониженное напряжение, а также перегрузку по току. Уже сегодня на нашем российском рынке можно найти низковольтные 12V литий-ионные аккумуляторы, которые можно применять в малом транспорте, и различной электрической технике.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!