Сегодня ночью, по московскому времени, во Фримонте Илон Маск провёл официальную презентацию люксового электромобиля Model S Plaid. Как заявил на презентации Маск, «Model S Plaid — это машина, которая быстрее любого спортивного автомобиля, быстрее любой Porsche и безопаснее любой Volvo».
Новая Tesla Model S Plaid это не рестайлинг известной модели, это действительно новый электрокар, в котором применено множество новых технологий и функционала.
Ранее, когда Маск только объявил о работах над новой Model S Plaid, первое на что тогда все обратили внимание, это был новый руль-штурвал. Это было настолько ново и необычно для серийного автомобиля, что многие задавались вопросом, насколько это вообще законно. Но после череды запросов в соответствующие транспортные структуры в разных странах стало понятно, что на самом деле никакой проблемы в геометрии руля нет, главное чтобы он выполнял свою функцию. И на этом тема руля была закрыта.
Но самые важные изменения были «под капотом», в прямом и переносном смысле. На Model S Plaid установлен новый электродвигатель Palladium, с углеродными втулками роторов.
Илон Маск, «Насколько нам известно, это первый серийный электродвигатель с ротором с углеродной оболочкой. Это очень сложно сделать, потому что углерод и медь имеют очень разные скорости теплового расширения. Чтобы ротор был покрыт углеродом, его нужно намотать с очень высоким натяжением, а это чрезвычайно сложно».
То есть, Tesla продолжает подтверждать приверженность к инновационному развитию, и применению новейших технологий, которые не решаются реализовать другие производители. Конечно, посмотрев, как это работает на Tesla, они потом применят эту технологию и у себя. Но Tesla всё равно будет Первой, и будет лидером.
Также Илон сообщил, правда, не раскрыв подробностей, что изменения коснулись и аккумуляторного блока. Вероятно, Model S Plaid сохранит в основе батарейного блока элементы 18650, но вероятно с улучшенной химией, а значит и выходными показателями. Улучшенная аэродинамика позволила достичь самого низкого коэффициента лобового сопротивления среди всех серийных автомобилей — 0,208.
Всё это вместе взятое позволило достичь рекордных для серийного электромобиля динамических показателей. Разгон до 100 км/ч менее чем за 2 секунды, максимальная скорость 322 км/ч, мощность 1020 л.с., базовый диапазон на одной зарядке от 627 км.
Вот кривая мощности новой модели S Plaid:
Очень позитивно, что прогрессирует и динамика процесса зарядки. Многие до сих пор почему-то считают, что зарядка электромобиля это долгий процесс, растягивающийся на часы. Но давайте не забывать, что форматы зарядки бывают разные — есть медленная ночная в гараже от обычной розетки, а есть и быстрая на коммерческих зарядных станциях. И также время зарядки зависит от бортовой зарядки самого электрокара, от его силовой электроники. Так вот, на быстрой зарядной станции Tesla Model S Plaid может принять всего за 15 минут энергии на 300 км пробега. Кому-то это ещё кажется, мало и медленно? Уже сегодня Model S Plaid способна «переварить» мощность зарядки до 250 кВт, но Маск намекнул, что эта цифра может быть в перспективе быть поднята до 350 кВт.
Ещё одним заметным улучшением, на которое на презентации обратил внимание Маск, стал новый тепловой насос, разработанный специально для эксплуатации в странах, где бывают продолжительные зимы. По словам Маска, новый тепловой насос на 30% лучше греет в холодную погоду, при этом он расходует на это на 50% меньше энергии, чем прежние обогреватели. В немалой степени это связано с увеличением радиатора, который позволяет обеспечить большую производительность и теплоотдачу.
также на презентации было уделено внимание новым мультимедийным функциям, и отмечено, что Tesla использует новый графический процессор AMD RDNA 2, с той же мощностью, что и в Playstation 5.
Состоявшаяся презентация была ещё и стартом первых поставок модели S Plaid покупателям. Производство этой модели будет постепенно наращиваться, и в следующем квартале оно должно дойти до уровня 1000 штук в неделю. Цена Model S никогда не была бюджетной, всё-таки это автомобиль люксового уровня. Цена самой «дешёвой» версии, не полноприводной, будет в районе 80000$, в то время как трёхмоторная полноприводная версия в базе обойдётся в 130000$. Будет ещё и топовая версия, с диапазоном 663 км.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!