С чьей помощью будет возрождаться марка "Москвич"?
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

С чьей помощью будет возрождаться марка “Москвич”?

С момента объявления о создании “Московского автомобильного завода “Москвич” прошла всего лишь неделя, а слухов о том какие же автомобили будут производиться в цехах бывшего Автофрамоса всё больше. И чаще звучит имя китайской компании JAC, несмотря на то что основным технологическим партнёром этого проекта объявлен КАМАЗ.

Если заглянуть в историю этой производственной площадки, то скажем прямо, на некоторых этапах её развития иностранные компании играли немалую роль. В начале 30-х годов прошлого века, когда завод назывался «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» (КИМ), здесь осуществлялась сборка легковых и грузовых машин Ford. Потом, после Великой Отечественной Войны, на основе немецкого «Opel Kadett», и на базе трофейного оборудования, был создан «Москвич-400». Эта работа уже шла под именем «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА). В 1968 году завод стал называться «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК). А в 1971 году завод был модернизирован, как раз при участии французской компании Renault. Так что приход сюда Рено на рубеже веков был вполне естественным, учитывая до какого состояния был доведён АЗЛК в то время.

Славное была история сотрудничества, но всё заканчивается. Прощай Рено...
Славное была история сотрудничества, но всё заканчивается. Прощай Рено…

И вот в наши дни отлично работающее производство стало жертвой политического противостояния, развязанного против России западными странами, и Renault вынудили уйти из России. Так появился “Московского автомобильного завода “Москвич”. А вот что дальше, это вопрос! Как вы знаете, Мэр Москвы С.С. Собянин, а также министр транспорта России Виталий Савельев вскользь заявили, что на “новом” заводе будут производиться в том числе и электромобили. Но что это будут за электрокары. Сомневаюсь, что это будет Кама-1, разработанная совместно питерским Политехом и КАМАЗом. А чтобы разработать автомобиль с нуля, на это необходимо потратить немало времени и средств. Так что вполне вероятно, что новый “Москвич” пойдёт по китайскому варианту развития, и на нём начнётся на первых порах “отвёрточная” сборка электромобилей какой-либо из китайских компаний. И здесь всё чаще звучит имя JAC.

JAC iEV7S
JAC iEV7S

JAC уже дано обосновался на пространстве бывшего СССР. И они даже начинали сборку своего электрического кроссовера JAC iEV7S на сборочном предприятии АО «Группа Компаний Аллюр». Сегодня “казахстанский” JAC iEV7S, в переводе на российские рубли, стоит чуть более 2 млн. рублей. Так же JAC Motors и российская компания HELI сейчас строят на территории индустриального парка «Рязанский», что под Рязанью, завод по производству грузовиков и погрузчиков. И тут, конечно, может встать вопрос, а зачем JAC входить на территорию “старого” завода, который необходимо будет переоборудовать для сборки электромобилей (это если информация о сотрудничестве с JAC по проекту нового “Москвича” верна), когда всего в 180 км от Москвы строится завод с нуля, который можно и расширить, для организации российского производства электрокаров этого китайского бренда.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Так что пока мы имеем дело только со слухами. На официальном китайском сайте JAC от этом нет ни единого слова. Ждём официальной информации…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий