Сегодня официально завершилась российская и московская история французского автопроизводителя «Рено». Французская компания под давлением своих недальновидных политиков ушла, мягко выражаясь, с российского рынка. Это конечно было не очень приятно, однако это открыло дорогу возрождению легендарного московского автомобильного бренда «Москвич».
Скажу, как москвич, и меня поддержат многие горожане, которые были связаны с этим заводом и со всей, как сейчас говорят, экосистемой того бренда. Остановка производства в 2002 году на АЗЛК было для многих очень печальным событием. Десятки тысяч работников самого завода, сервисных станций, смежников, были вынуждены искать себе новую работу, менять свой уклад жизни. И это я не говорю про сам автомобиль «Москвич», «Алеко», «Святогор»… На самом деле на рубеже 20-21-ого веков автомобили, выпускаемые на АЗЛК, имели отличный потенциал технического роста и внедрения новейших на тот момент технологий. Это я вам говорю, как владелец в своё время 2-х подряд автомобилей этого завода — 2141 и «Святогор». Это был лучший кузов на то время, из того, что было у нас сделано. Уфимский мотор был более мощным и надёжным (более 300 тыс. км без капремонта). А ещё, практически на излёте, возможность поставить полноценный симметричный полный привод, разработанный омским производителем трансмиссий. Если экстраполировать развитие АЗЛК в наше время, то сейчас «Москвич» точно должен был бы иметь в качестве основной модели автомобиль в популярном классе кросс-купе. Что будет сейчас, сказать сложно, но бренд «Москвич» возрождается.
По последним сообщениям, ФГУП «НАМИ» стало 100-процентным владельцем московского завода Рено, а также владельцем 67,69% акций АВТОВАЗа. В результате этого 100% акций ЗАО «Рено Россия» переходит во владение Правительства Москвы.
Денис Мантуров, глава Минпромторга России: «НАМИ» обладает значительным опытом в автомобильной промышленности и имеет современную научно-исследовательскую, опытно-производственную базу, которая позволяет успешно решать задачи в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств, в также выпуска продукции в области автомобилестроения. Конкурентоспособность конструкторской и инженерной команды «НАМИ» подтверждена созданием на основе единой модульной платформы автомобилей под брендом «Aurus»,
Сегодня же Мэр Москвы С.С. Собянин сказал, что на бывшем заводе ЗАО «Рено Россия» возобновится производство легковых автомобилей под историческим брендом “Москвич”. Основным партнёром этого процесса станет ПАО «КамАЗ», и в перспективе будет налажен выпуск отечественных электромобилей. Хотелось бы чтобы эта «перспектива» была не столь отдалённой, и это процесс займёт не более двух-трёх лет.
Мэр Москвы Сергей Собянин: «Автозавод на Волгоградском проспекте имеет большую и славную историю. Почти 100 лет назад он начинал с производства автомобилей “Форд”. На протяжении десятилетий здесь выпускались легендарные отечественные “Москвичи”. С 1998 года завод сотрудничал с “Рено”, и с его конвейера сходили “Логаны”, “Дастеры” и “Сандеро”. В 2022 году мы откроем новую страницу в истории “Москвича”».
Есть, однако, одна проблема, ранее, в 2009 году, владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» стал Volkswagen AG, который купил права на бренд «Москвич» и «Алеко». Права немцев на них заканчивались в 2021 году. Но в связи в нынешними экономическими и геополитическими обстоятельствами, думаю, что можно сильно этим обстоятельством не озадачиваться, сказать германцам «ауфидерзейн», и спокойно использовать наши бренды.
Тут стоит отметить, что то, о чём говорит мэр Москвы, будет происходить в цехах бывшего «Автофрамоса», которые изначально были корпусами новых заводских линий АЗЛК. А на месте старых цехов расположился Технополис «Москва». А вот здесь, в настоящее время создаётся производственная линия компании «Электромобили Мануфэкчуринг рус», которая в ближайшее время здесь должна начать производство своих электромобилей коммерческого класса. Напомню, что об этом в своём выступлении на конференции «Перспективы развития национальной электромобильной индустрии России в реалиях 2022 года», а также в интервью для ЗТС рассказал глава компании Илья Рашкин.
Так что, в ближайшее время ждём возрождение бренда «Москвич», и с конвейеров заводских цехов на Волгоградском проспекте начнут сходить электромобили «Москвич» и EVM. И это даст новое содержание понятиям «Сделано у нас», «Сделано в России». Это будет уже не отвёрточное производство чего-то западного, а это будет действительно наше, главное, чтобы не затягивали с внедрением новейших технологий.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!