Русский «Атом» – новый российский электромобиль с нуля

Зелёная Точка Старта

Русский «Атом» – новый российский электромобиль с нуля

Давно я вас, уважаемые читатели ЗТС, интриговал, заявляя, что у нас в стране есть собственные электрические платформы. И таки да, у нас вам их есть. ))) Причём на сегодня их 3.

Первую вы уже знаете давно. Это «Кама», созданная совместными усилиями специалистов ПАО «КАМАЗ» и Санкт-петербуржского Политеха. Об электромобиле на базе этой платформы говорилось много, прототип электромобиля «Кама» представлялся на нескольких выставках. И его создатели не оставляют надежд довести этот проект до серийного производства.

Кама-1
Кама-1

Второй проект также уже некоторое время присутствует в информационном поле – это «E-Neva». Это разработка инженеров АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и их дочернего предприятия АО «Обуховский завод». Платформа также полностью оригинальная – российская, к тому же она универсальная, и даёт возможность строить автомобили в трёх вариантах топливно-энергетического исполнения.

В свой первый визит в должности вице-премьера Денис Мантуров провёл тест-драйв российского электрического кроссовера «E-Neva»
кроссовер «E-Neva»

А теперь 3-ий российский проект, о котором я частенько намекал в статьях и комментариях – это «Атом».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Классное, кстати, название, «убойное», в хорошем смысле слова.

Лого нового российского электромобильного бренда "Атом"
Лого нового российского электромобильного бренда «Атом»

Сразу предупрежу. Те рендеры, что тут сейчас будут отнесены к «Атому», не являются тем, что будет представлено в реале в первой половине этого года. То есть финальный дизайн будет несколько иным. Но даже эти рендеры дают представление о том, в каком направлении движутся создатели проекта.

вероятное видение будущей линейки электромобилей "Атом"
вероятное видение будущей линейки электромобилей «Атом»

Электромобили «Атом», созданные на единой платформе, будут предназначены как для личного использования, так и для коммерческого – такси, каршеринг, коммерческий фургон. Проектируемый диапазон в районе 500 км, с максимальной скоростью ~170-180 км/ч.

Ещё раз подчеркну, и об этом мне много раз говорили создатели «Атома» — этот проект не имеет никакого отношения к проекту «Кама». Даже если вам вдруг дизайн на рендерах покажется знакомым. Напоминаю – итоговый дизайн будет отличаться от того, что вы видите на рисунке выше.

Ждать осталось недолго. Скоро всё узнаем и увидим.

Важный вопрос: «Где производить?». Тут у наших российских электромобильных компаний появился огромный выбор по возможностям. Конечно, и я об этой проблеме говорил в предыдущем материале про «E-Neva», главная проблема — это наличие свободных финансов для запуска серийного производства. Они есть у крупных машиностроительных и сырьевых корпораций. Многие из них просто «сидят на мешках с наличной», не понимая как этими деньгами рационально воспользоваться.

А чего тут, собственно, не понимать?

Вкладывайте, создавайте своё национальное производство! Поймите уже, что на Западе, да и нигде за границей, деньги не сохранить – украдут.

Поэтому самое правильное – создавать внутри страны полноценное инновационное производство.

Причём сейчас это в разы легче. Из страны сбежали западные (европейские, американские), а также корейские и японские автопроизводители, оставив здесь свои сборочные заводы со вполне современным оборудованием. И надо брать эти заводы в оборот, именно под наши национальные электромобильные проекты. Такому инвестору будет только честь и хвала – реализация наших российских проектов, новые рабочие места по всей цепочке производителей комплектующих и так далее…

Итак, ждём «Атом»…и других…

P.S.

Есть и ещё один электромобильный проект. Дату его релиза пока не скажу. Но это будет практически ни на что не похоже из того, что вы уже видели…по крайне мере у нас в стране. И это будет полный эксклюзив ЗТС.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий