Андрей Рудской - Кама-1 через год выйдет в серию, я обещаю

Зелёная Точка Старта

Андрей Рудской — Кама-1 через год выйдет в серию, я обещаю

Сегодня, во второй день федерального Просветительского марафона «Новые горизонты», на одной из его площадок выступил ректор Санкт-петербуржского Политехнического университета им. Петра Великого Рудской Андрей Иванович. В своей зажигательной лекции он рассказал о многих инновационных проектах, что выходят в жизнь из стен питерского университета, в частности было уделено особое внимание проекту Кама-1.

Напомню, что Кама-1 — это российский электромобиль, разработанный специалистами Санкт-петербуржского Политеха, совместно с КАМАЗом. Этот электромобиль впервые был официально презентован 1,5 года назад в московском Экспоцентре в рамках национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО-2020. Машина вызвала неоднозначные реакции, однако это нисколько не умоляет того факта, что это, как сегодня подчеркнул Андрей Рудской, Кама-1 — это Первый российский электромобиль разработанный с ноля именно как электромобиль, а не перелицовка какого-либо в прошлом бензинового авто. И это здорово, так как говорит о том, что у нас в стране развивается собственная школа разработки электромобилей.

Андрей Рудской очень эмоционально рассказывал об этапах проектирования этого электрокара. В частности, он с гордостью заявил, что питерский Политех с ноля разработал новейший российский электромобиль, доведя проект практически до предсерийной стадии.

«…Проект реализован всего за 2 года. Стоимость [проекта] 220 млн. рублей… Мы не занимаемся реинжинирингом, мы не занимаемся импортозамещением. Мы разрабатываем и создаём глобальный, конкурентно способный продукт…который по своим характеристикам выше зарубежных аналогов… Когда мы проектировали [Кама-1], мы уже тогда продумывали все элементы, здесь адаптация к современным производителям 47%. У нас одна была большая «беда», это электродвигатель. Не буду скрывать, тогда это быль Bosch (Германия). Но на сегодня нами, совместно с одной из наших ведущих электротехнических компаний уже созданы российские тяговые двигатели…».

Ректор питерского Политеха напомнил, что инженеры университета внесли большой вклад в развитие проекта Aurus, в том числе и благодаря новейшим цифровым технологиям проектирования и моделирования различных условий эксплуатации, что позволило сократить сроки разработки, при одновременном исследовании поведения автомобиля в различных условиях эксплуатации и дорожных ситуациях. Эти же технологии были применены при работе по проекту Кама-1, что должно гарантировать исключительное качество, надёжность и безопасность итогового продукта.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Но когда этот итоговый продукт, то есть электромобиль Кама-1, выйдет на рынок?

И тут Андрей Рудской прямо со сцены заявил: «…через год, я обещаю, он [электромобиль Кама-1] выйдет в серию…«.

Итак, ждать осталось не долго. Скоро всё узнаем. Думаю, что у электромобиля такого класса в мегаполисах и пригородах найдётся немаленькая аудитория. И учитывая текущую ситуацию, предположу, что в нем процент импортных комплектующих будет стремиться к нулю.

Ну а по поводу того, где этот электромобиль будет производиться, выскажу предположение, что даже если его и захотят производить на возрождённом автозаводе «Москвич», то было бы верно, как минимум, поменять название этого электрокара, всё-таки тут Москва-река, а не Кама. Но пока что все разговоры на этому тему всего лишь досужие домыслы…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий