Русские аккумуляторы для европейских электромобилей — это не сказки, это станет реальностью уже в ближайшие годы. Сначала, естественно, нашими отечественными литиевыми аккумуляторами будут комплектоваться тяговые батареи наших российских электромобилей — Evolute, Москвич, АТОМ, АмберАвто, и электромобили других брендов, которые начнут у нас производиться.
Также, есть все основания предполагать, что, исходя из рукотворного «батарейного кризиса», в котором сейчас погрязает европейский автопром, наши российские аккумуляторы могут в будущем оказаться в электромобилях европейских автопроизводителей. Кстати, это к вопросу, зачем РЭНЕРА строит свой аккумуляторный завод в Калининградской области. Кризис и геополитическое противостояние рано или поздно закончатся, а работающий завод и его продукция будет готова к выходу на европейские рынки. Благо логистическое плечо будет минимальным.
Но чтобы произвести полностью свой отечественный, современный аккумуляторный элемент, мало добыть литий. Также нужно самим производить, в том числе, и катодные материалы.

И в этом направлении сейчас работает «Норникель», который является партнёром корпорации «ТВЭЛ» по разработке и добыче лития на Колмозерском месторождении, в рамках совместной компании «Полярный литий».
Сейчас «Норникель» открыл «Батарейный технологический центр» в Санкт-Петербурге, где разрабатываются никельсодержащие катодные активные материалы, которые являются одними из ключевых компонентов для современных аккумуляторов для электротранспорта.
В собственно научном центре уже получены первые образцы катодных материалов спецификации NCM 811+.

Есть информация, что сотрудничество ГК «Росатом», а именно корпорации «ТВЭЛ» и «Норникеля», помимо собственно разработки месторождения лития и его добычи, также может быть распространено на разработку катодных материалов. Если состоится кооперация и в этом секторе батарейного производства, то Россия создаст полностью отечественный цикл литиевого производства, от добычи сырья, производства катодных и анодных материалов, к производству аккумуляторных элементов, а далее тяговых батарей для электротранспорта и стеки для СНЭ.
P.S.
Что важно, в этом секторе у нас в России не будет монополизма, а значит можно ожидать здоровую конкуренцию в разработке и производстве соответствующих материалов и конечной продукции. В этой сфере у нас также заявились такие компании, как «Арктический литий», и «Иркутская нефтяная компания».
Даже объёмы планируемого производства электротранспорта, во всех его видах, позволяет говорить, что места на рынке хватит всем. Главное вовремя, в полном объёме, и с соответствующем качеством производить и поставлять аккумуляторную продукцию.
Кризис, это ещё и время возможностей, которые надо уметь с умом реализовать.