Представьте себе такую картину… Сервисы по установке ГБО (газобаллонного оборудования) захлестнёт волна чиновничьих машин и представительских лимузинов руководителей и менеджмента госкомпаний. И никакого иного выбора у них не будет, ведь надо выполнять соответствующие решения. Треть объёма багажника Мерседесов, БМВ, Лексусов и прочих люксовых иномарок, займёт баллон для газомоторного топлива, а их пассажиры будут периодически наслаждаться кисло-сладким запахом газовой отдушки.
И уже в багажник не положишь много «корзинок с колбасой» или букеты цветов, пропахнут ведь. А это совсем не респект. Печально…для них. А что делать то? Надо ведь одновременно и «озеленять» автопарк, и наращивать продажи газа внутри страны, и экономить бюджеты (хотя экономия тут будет спорной). И совсем ничего, что это будет практически «кустарная» переделка, надо — значит надо.
И вот скоро такие кошмарные сны станут приходить тем, кто будет вынужден передвигаться на таких автомобилях.
Думаете, это шутка? Как бы ни так.
Как сообщает РБК: «Вице-премьер Дмитрий Козак поручил профильным ведомствам подготовить директивы, обязывающие госкомпании, в которых России принадлежит более 50% акций, поэтапно закупить автомобили и другую технику, использующую газомоторное топливо, и переоборудовать под него свои автопарки. Они должны будут синхронизировать процесс со сроками ввода заправочной инфраструктуры на газе в регионах.
Это следует из протокола совещания у вице-премьера от 12 декабря, на котором обсуждалась программа по развитию рынка газомоторного топлива до 2024 года (копия есть у РБК, подлинность подтвердил один из участников совещания). По словам источника РБК в Минэкономразвития, которому поручено готовить директивы, сроки их подготовки пока не обозначены, круг госкомпаний также еще не определен. Однако реализовать поручение нужно будет с 2019 по 2024 год, на которые рассчитана программа по развитию рынка газомоторного топлива Минэнерго…».
То, что в Правительстве хотят посодействовать «Газпрому» это понятно, но не понятно, зачем надо делать, используя технологии ДВС. Они морально устарели, а в середине 20-х годов большинство крупных мировых автоконцернов полностью откажется от производства «чистых» дизельных и бензиновых автомобилей, в пользу электромобилей и гибридов. Так же будет развиваться направление топливных элементов, и не только водородных.
Вот тут то и может и пригодиться газпромовский газ. Напомню, совсем недавно прошла информация, о том, что в рамках Национальной технологической инициативы (НТИ) разработан прототип революционного источника электроэнергии «Топаз», работающий благодаря так называемой электрохимической реакции. Подобно ТЭЦ, электричество в нем вырабатывается из углеводородного топлива (например, пропан-бутановой смеси), но топливо не сжигается, а превращается в электроэнергию напрямую, в результате химических процессов.
То есть, по сути, это тот же «топливный элемент», только не водородный, вырабатывающий электроэнергию.
Масштабировав «Топаз» до объёма, который сможет вырабатывать нужное для электрокара количество энергии, можно и найти применение нашему газу, и развивать передовые технологии в отечественном автомобилестроении, а не пытаться «допилить» отживающий свой век ДВС.
В любом случае, как бы ни решилась судьба инициативы вице-премьера Дмитрия Козака, позитивно то, что она ни к чему не обязывает рядовых, частных автомобилистов, и мы спокойно можем попробовать идти в ногу с мировым техническим прогрессом, постепенно пересаживаясь на электромобили или авто, работающие на водородных топливных элементах.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!