После того, как японская ассоциация CHAdeMO (CHAdeMO Association) и Совет по электричеству Китая (China Electricity Council (CEC) подписали в августе этого года соглашение о разработке общего стандарта быстрой зарядки, с мощностью зарядки до 900 кВт, постепенно раскрываются ключевые моменты этой работы. Новый стандарт зарядки, который должен быть принят к 2020 году, носит рабочее название ChaoJi.
К работе по проекту приглашены представители заинтересованных сторон из многих стран и компаний. В частности приглашение к сотрудничеству отправлены в Австралию, Чили, Германию, Индию, Южную Корею, в страны АСЕАН.
Инициаторы процесса хотят создать единый стандарт, который подходил бы к различным видам электрического транспорта, от грузовиков до «смарт» электромобилей, скутеров, и даже для складских погрузочных каров. Соответственно и подаваемая мощность будет варьироваться, в максимуме 900 кВт, а нижний сегмент от 2 до 20 кВт.
Сейчас в Европе и Северной Америке более всего распространён стандарт CCS (Combined Charging System), CHAdeMO лидирует в Японии, а в Китае действует собственный стандарт GB/T. Всё это не очень удобно для обычного потребителя, поэтому азиатские соседи и решили скооперироваться и унифицировать зарядки.
У Tesla изначально так же был свой стандарт. Но они недаром считаются лидером в электромобильной отрасли, в компании прислушиваются к пожеланиям своих клиентов, и поэтому Tesla уже два раза модифицировала зарядный порт своих экспортных электромобилей, в зависимости от того на какой рынок они идут. Совсем недавно в Tesla объявили, что оснастит Model 3, которые будут поставляться в Европу разъёмом для зарядки CCS.
А в прошлом году на Model S и Model X начали устанавливать зарядный порт, поддерживающий два разных стандарта.
Несмотря на технологическое лидерство Tesla, всё же электромобили японских и китайских производителей занимают большую часть рынка, и соответственно их стандарты зарядки CHAdeMO и GB/T так же лидируют, беря 90% мирового рынка быстрой зарядки. При этом сегодняшние лидеры в долгосрочной перспективе не уверены в сохранении своих позиций, поскольку тот же CCS поддерживают такие крупные игроки, как BMW, Ford, General Motors и VW.
Так что, немножко приукрасив, можно предположить, что в ближайшем будущем в этой области будет два варианта развития событий. Это будет либо «война» стандартов между азиатскими и атлантическими игроками, либо, что будет на благо как производителей, так и потребителей, наоборот консолидация и унификация.
Ассоциация CHAdeMO (CHAdeMO Association) и Совет по электричеству Китая (China Electricity Council (CEC) открытый характер своей работы и приглашают к сотрудничеству всех кто к этому готов. Они так же подтверждают, что новый стандарт будет совместим с действующими CHAdeMO и GB/T, так что сами машины не надо будет переоборудовать.
Так же CHAdeMO своих членов в июне выпустила объявленную версию протокола CHAdeMO 2.0 для тяжёлых коммерческих электрических грузовиков и электробусов. Система рассчитана на мощность до 400 кВт и должна обеспечивать зарядку до 1000 вольт с помощью кабелей с жидкостным охлаждением с неизменной формой штекера или через токосъемники. Но исходя из заявленных в начале статьи мощностных характеристик нового объединённого стандарта (до 900 кВт), перед участниками процесса сейчас стоят более значительные задачи. Китай чётко нацелен на скорейшее развитие электромобильной отрасли, а для этого нужны системы, которые способны очень быстро, за минуты, наполнить энергией аккумуляторы электробусов, электрических грузовиков и электромобилей.
Нефтяникам и нефтемобилям привет! )))
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!