Первый «Экоходъ» спущен на воду
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Первый «Экоходъ» спущен на воду

На Питерской верфи судостроительной компании «Эмпериум», спущен на воду первый российский скоростной электрический катамаран класса река-море «Экоходъ», спроектированный в «НПК Морсвязьавтоматика».

Ecocruiser - скоростной катамаран класса река-море
Ecocruiser – скоростной катамаран класса река-море. Изначальный дизайн.

В изначальном проекте «НПК Морсвязьавтоматика» этот корабль назывался «Ecocruiser», но как мы видим по фото от причальной стенки на верфи сейчас на борту написано «Экоходъ». Думаю, это хорошо, что создатели этой машины решили назвать её по-русски. Это правильное направление мысли и действия.

Первый «Экоходъ» спущен на воду
Первый «Экоходъ» спущен на воду

Для тех, кто не знает следует уточнить, что судостроительной компанией «Эмпериум» владеют Андриан Правдин – гендиректор и основной акционер ООО «НПК Морсвязьавтоматика», разработчика самих электросудов, а также Александр Лебедев, владеющий компанией «Кедр», связанной с Национальной резервной корпорацией (НРК). И вот несколько лет назад эти два незаурядных человека решили строить в России электрические и гибридные суда. Два года назад первый полностью электрический прогулочный катамаран «Ecovolt» был выведен на невские речные просторы. Новый электрокатамаран «Экоходъ» потому и аттестуется как скоростной, так как его максимальная скорость практически в 3 раза выше, чем у первого «Ecovolt» – 40.7 км/ч / 22 узла (Экоходъ) против 14,5 км/ч / 7,5 узлов (Ecovolt).

Андриан Правдин
Андриан Правдин

«Экоходъ» на сегодня это практически гигант в своём классе по энерговооружённости. Ёмкость его аккумуляторного блока составляет ~1200 кВт*ч. Катамаран приводят в движение 2 электродвигателя мощностью по 400 кВт каждый. Диапазон, а в случае с водным транспортом дальность хода на крейсерской скорости до 14 часов ходя или ~180 км. Водоизмещение «Экохода»  ~62 тонны. Экипаж судна 3 человека, а пассажировместимость 130 человек.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Сейчас «Экоходъ» проходит стадию достройки у причальной стенки верфи, после чего начнётся этап швартовных и ходовых испытаний.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров: «…Уникальность электрических судов проекта «Экокрузёр» в сочетании современных технологий: электрических двигателей с высоким КПД, оптимизированных обводов корпуса, высокоэнергетической батарейной системы и современной электроники управления и мониторинга состояния судовых систем. Система мониторинга «Экокрузёр» позволяет в режиме онлайн собирать и учитывать данные с судовых систем, маршрутную информацию, сведения о загруженности пассажирами. При проектировании судна учтены современные требования к эксплуатации, а также особое внимание уделено заботе об окружающей среде…»

  • Экоходъ
  • Экоходъ
  • Экоходъ
  • Экоходъ
  • Экоходъ

В этом году «Эмпериум» планирует спустить на воду ещё один свой электрический «Экоходъ», а в следующем году их количество ещё больше увеличится, так как у судоходных компаний есть большой спрос на корабли такого класса и энергетики. Надо понимать, что электрические корабли не только экологически нейтральны, они ещё и экономически эффективны. Самый главный плюс — это отсутствие ДВС двигателя, со всеми вытекающими экологическими и финансовыми бонусами. Это как минимум отсутствие ГСМ на борту и на причалах, что устраняет возможность их разливов по акватории, отсутствие шума, вибраций, выхлопных газов и так далее.

P.S.

Сейчас «Эмпериум» и «НПК Морсвязьавтоматика» разрабатывают серию электрических и гибридных судов различного класса.

  • Ecocruiser двухпалубный
  • Cityvolt
  • Ecovolt 2.0
  • Ecovolt 3.0
  • Ecobus
  • гибридный проект «Байкал»

И тут можно уже со сдержанным оптимизмом говорить, что стартап превращается в устойчивую компанию, чья продукция начинает пользоваться интересом и спросом профильных заказчиков.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий