Сегодня состоялось судьбоносное событие в жизни бывшего завода «Рено» в Москве, а ныне Московского автомобильного завода «Москвич». Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин в цехах уже завода «Москвич» и практически в присутствии трудового коллектива подписали Соглашение о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта.
Этот очередной шаг подтвердил чёткие намерения сторон возродить автомобильное производство в Москве. Но что самое важно, это будет производство на новой технологической основе. Возвращаться в прошлое никто не собирается, путь только вперёд. А именно, стороны соглашения подтвердили решимость начать производство электромобилей.
Сергей Собянин: «… Нам нужно сделать шаг вперед. Не догонять, а просто создать новую модель — модель будущего. Электрический транспорт — это все равно будущее, оно наступит через пять, через 10 лет. И мы должны быть готовы… Москва должна быть одной из основных площадок создания электродвигателя, аккумуляторов и всех комплектующих для новой машины. Выпуск традиционных автомобилей продолжится, но необходимо смотреть в будущее…»
И вот здесь самое интересное. «КАМАЗ» для начала поможет наладить на «Москвиче» крупноузловую сборку легковых автомобилей, среди которых будут как авто с ДВС, так и электромобили. Планируется постепенно наращивать объёмы производства: 2022 год — не менее 600 штук, в том числе около 200 штук с электродвигателем; 2023 год — не менее 50 тысяч штук, в том числе около 10 тысяч штук с электродвигателем, 2024 год — не менее 100 тысяч штук, в том числе около 20 тысяч штук с электродвигателем.
На мероприятии на стендах был представлен предполагаемый будущий модельный ряд «Москвича». Сейчас не возьмусь сказать точно, что это за модели, и какой компании из дружественной страны. Но как видно, будущий модельный ряд будет состоять из автомобилей всех самых популярных сегментов – хэтчбек, седан, кроссовер, и полноразмерный внедорожник.
То есть если сегодня количество электромобилей в России в целом чуть менее 20 000 штук, из которых более 70% это «праворульные» б/у Nissan Leaf, то уже в течении 2,5 лет парк легковых электромобилей за счёт производства на «Москвиче» увеличится разы! И это только первый этап.
Сергей Когогин: «… “КамАЗ” много лет назад принял решение не заниматься производством легкового автотранспорта, но на всякий случай мы занимались разработками легковых автомобилей — концептуально смотрели тенденции именно в электрическом транспорте, нас не интересовали классические автомобили. И этот “на всякий случай” сегодня получает право на жизнь…»
Как было отмечено на подписании, и мы про это в ЗТС в принципе уже говорили, с нуля создать свой электромобиль быстро не получится, на это нужно время. И вот то время, пока будет происходить крупноузловая сборка в том числе и электромобилей, будет идти процесс создания базы для производства именно отечественного электромобиля.
На подписании было сказано, что:
«…Правительство Москвы и КамАЗ при поддержке Правительства России приступают к разработке новой российской универсальной платформы для современных и безопасных легковых автомобилей и организации производства ключевых автокомпонентов: электрических двигателей, аккумуляторов, систем управления, безопасности и многого другого…»
И ещё раз было подчёркнуто, что приоритетной задачей завода «Москвич» является производство именно электромобилей, как для личного использования, так и для городских сервисов такси и каршеринга. То есть приведённые выше цифры по производству ДВС авто и электромобилей будут со временем меняться в сторону роста производства именно электромобилей, вплоть до полного вытеснения ДВС продукции.
P.S.
Один собеседник мне сегодня сказал, что «ну может быть через 50 лет электромобили в России, будут актуальны». Знаете, странно на самом деле слышать это от людей бизнеса, которые по своей сути должны анализировать и следить за важными технологическими и экономическими процессами. Нет, друг мой, электромобили уже через 1,5-2 года станут не просто заметны на дорогах России, они станут экономически важной частью, под которые необходимо будет перестраивать свои сервисы и подходы.
Это уже случилось. Сегодня.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!