Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

На российские речные просторы выходят российские прогулочные электрические катамараны

Питерская компания «Морсвязьавтоматика» начала производство электрических прогулочных катамаранов.

Первый полностью электрический прогулочный катамаран Ecovolt, произведённый компанией «Морсвязьавтоматика», был спущен на воду в Санкт-Петербурге в конце июня. Это не первые водное судно в России, построенное по этой технологии. Ранее, как знают наши читатели, команда экспериментального российского солнечного катамарана «Эковолна» под командованием капитана Евгения Казанова прошла беспрецедентную речную одиссею, от Балтики до Каспийского моря.

«Эковолна» у Кремля

Подробнее о катамаране «Эковолна», его команде, и экспедиции вы можете прочитать в разделе «Эковолна».

А сейчас мы видим, что эта технология нашла своё место в обычной жизни, и теперь прогулки летом по речным просторам перестанут пахнуть дымом и дизелем. Чистота и гармония во всём, в природе и технике.

Катамаран «Эковольт» это речной прогулочный корабль пассажировместимостью до 86 человек. Экипаж состоит всего из 2-х человек. Блок литиевых аккумуляторов даёт возможность пройти на одном заряде с максимальной скоростью 7,5 узлов (14,5 км/ч) до 10 ч или 140 км. А полная зарядка батареи займёт всего 60 мин.

И это только первый электрокатамаран в целой серии новых судов различного класса.

В «Морсвязьавтоматике» подошли к решению вопроса комплексно, и с инновационной фантазией, в хорошем смысле слова. Заранее продумана система зарядки кораблей. Это будут как береговые зарядные станции мощностью от 75 до 2000 кВт, так и плавучие накопители. Что ещё более впечатляет, так это парус, состоящий из фотоэлектрических элементов, энергией от которых будет идти на бортовые системы катамарана. Красивое решение, Браво! Солнечными панелями будет частично покрыта и верхняя часть корабля.

Компания уже сейчас планирует производство следующих моделей электрокораблей — Ecovolt 2.0, Ecovolt 3.0, Cityvolt, Ecocruiser. По водоизмещению корабли будут варьироваться от 33 до 62 тонн, а их аккумуляторные блоки от 400 до 1200 кВт*ч, что будет давать диапазон от 120 до 180 км. Крейсерские скорости от 12 до 40,7 км/ч.

А благодаря модульной конструкции на базовую платформу можно «навесить» надстройку любого назначения, в результате может получиться и грузопассажирский паром, и судно обеспечения. Так же вызывает удовлетворение то, что большая часть основных систем нашего российского производства — литиевые батареи Лиотех, двигатели, системы управления…

Проект «Морсвязьавтоматики» своими инвестициями поддержала «Национальная резервная корпорация» Александра Лебедева, а судоходная компания «ВодоходЪ» планирует приобрести 15-20 этих судов различного класса.

Что тут ещё добавить? Это великолепный проект, и надеюсь, он будет активно развиваться.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: