Питерская компания «Морсвязьавтоматика» начала производство электрических прогулочных катамаранов.
Первый полностью электрический прогулочный катамаран Ecovolt, произведённый компанией «Морсвязьавтоматика», был спущен на воду в Санкт-Петербурге в конце июня. Это не первые водное судно в России, построенное по этой технологии. Ранее, как знают наши читатели, команда экспериментального российского солнечного катамарана «Эковолна» под командованием капитана Евгения Казанова прошла беспрецедентную речную одиссею, от Балтики до Каспийского моря.
А сейчас мы видим, что эта технология нашла своё место в обычной жизни, и теперь прогулки летом по речным просторам перестанут пахнуть дымом и дизелем. Чистота и гармония во всём, в природе и технике.
Катамаран «Эковольт» это речной прогулочный корабль пассажировместимостью до 86 человек. Экипаж состоит всего из 2-х человек. Блок литиевых аккумуляторов даёт возможность пройти на одном заряде с максимальной скоростью 7,5 узлов (14,5 км/ч) до 10 ч или 140 км. А полная зарядка батареи займёт всего 60 мин.
И это только первый электрокатамаран в целой серии новых судов различного класса.
В «Морсвязьавтоматике» подошли к решению вопроса комплексно, и с инновационной фантазией, в хорошем смысле слова. Заранее продумана система зарядки кораблей. Это будут как береговые зарядные станции мощностью от 75 до 2000 кВт, так и плавучие накопители. Что ещё более впечатляет, так это парус, состоящий из фотоэлектрических элементов, энергией от которых будет идти на бортовые системы катамарана. Красивое решение, Браво! Солнечными панелями будет частично покрыта и верхняя часть корабля.
Компания уже сейчас планирует производство следующих моделей электрокораблей – Ecovolt 2.0, Ecovolt 3.0, Cityvolt, Ecocruiser. По водоизмещению корабли будут варьироваться от 33 до 62 тонн, а их аккумуляторные блоки от 400 до 1200 кВт*ч, что будет давать диапазон от 120 до 180 км. Крейсерские скорости от 12 до 40,7 км/ч.
А благодаря модульной конструкции на базовую платформу можно “навесить” надстройку любого назначения, в результате может получиться и грузопассажирский паром, и судно обеспечения. Так же вызывает удовлетворение то, что большая часть основных систем нашего российского производства – литиевые батареи Лиотех, двигатели, системы управления…
Проект «Морсвязьавтоматики» своими инвестициями поддержала «Национальная резервная корпорация» Александра Лебедева, а судоходная компания «ВодоходЪ» планирует приобрести 15-20 этих судов различного класса.
Что тут ещё добавить? Это великолепный проект, и надеюсь, он будет активно развиваться.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!