На «Армия-2021» московский Политех представил Smart шаттл

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

На форуме «Армия-2021» московский Политех представил Smart шаттл

На открывшемся сегодня форуме «Армия-2021» московский Политех представил свой беспилотный Smart шаттл. В принципе это само по себе несколько странно, и выглядит несколько инородно, когда на военно-техническом форуме представляют сугубо гражданскую, и как её аттестовывают сами создатели, технику для парковой зоны. Он не подойдёт даже для быстрой доставки пилотов к своим самолётам, если вспоминать, как был придуман картинг.

Политех Smart шаттл

А теперь давайте поговорим про сам аппарат. К сожалению даже на сайте московского Политеха не получилось найти сколько-нибудь подробную техническую информацию об этой инновационной российской машинке.

Ректор Московского Политеха Владимира Миклушевский
Ректор Московского Политеха Владимира Миклушевский

Ректор Московского Политеха Владимира Миклушевский, «Беспилотник максимально безопасен и отличается высокой манёвренностью за счёт компактных габаритов, может одновременно перевозить четверых пассажиров. Хочу подчеркнуть, что беспилотный транспорт, электромобили и инфраструктура для них – одно из основных направлений работы транспортного факультета Московского Политеха. Интегрируя технические и творческие направления в междисциплинарную модель STEAM-образования, наш университет готовит профессионалов для креативных индустрий и зелёной экономики, которые уже в процессе обучения участвуют в создании готовых прототипов и технологий для внедрения в производство».

Судя по её дизайну, её создатели бесспорно, стремились создать отличный и перспективный продукт. И для машины такого класса её дизайн, можно сказать, самое то. Но, как говорится, не с лица воду пить.

Что удалось выудить про её технические характеристики? Тут всё практически стандартно для беспилотных шаттлов. Машинное зрение получает информацию от комплекса камер, радаров, ультразвуковых датчиков, и системы ГЛОНАСС. Учитывая, что машину позиционируют как средство передвижения в парковых зонах, то этого вполне хватит для безаварийной работы. Беспилотник рассчитан всего на 4 пассажира.

Естественно, что это электромобиль. А для заявленного диапазона в 140 км на одной зарядке большого аккумулятора не надо, учитывая крайне низкую скорость передвижения по парковым дорожкам, это же не гоночная трасса.

шаттл НАМИ - КАМАЗ
шаттл НАМИ — КАМАЗ

И на этом можно было бы и закончить, но есть ещё главный вопрос. А что дальше? Помните, пару лет назад громко говорили про совместную разработку беспилотного шаттла  НАМИ и КАМАЗа? Отличная машина, и по характеристиках, и по дизайну. И где она? Она поставлена на серийное производство, хотя бы на экспорт? Хоть один наш беспилотный проект дошёл до уровня коммерциализации, к примеру, как у французских компаний Navya, EasyMile, и даже у эстонской Auve Tech? О них мы вам рассказывали в материале «Топ 20 проектов автономных, беспилотных пассажирских шаттлов«. Рекомендую прочитать его внимательно.

Нисколько не умоляю инженерные способности наших студентов. Они, безусловно, могут создать технику на самом высоком техническом уровне. Вопрос в другом. Это создаётся только для выставок или же всё же реально начнёт производиться? Когда работы талантливых людей создаются только в выставочном варианте, не удивительно, что для действенной реализации своих знаний некоторые идут работать в ту же Tesla, или реализуют свои мысли за границей. Вспоминаем с ходу Дениса Свердлова и его британско-американскую электромобильную компанию Arrival.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: