Норма для нашего города - в нашем дворе постоянно находится

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Норма для нашего города — в нашем дворе постоянно находится два Nissan Leaf и ещё в соседнем парочка

Споры по поводу актуальности темы электромобилизации в России не утихают до сих пор. И это притом, что даже по официальной статистике рынок электромобилей стабильно растёт, а Правительство разработало стратегию развития электромобильной сферы, с горизонтом планирования до 2030 года. Но стратегии госструктур стратегиями, а реальность обоняет уже на стадии их написания.

На самом деле, нет ничего более объективного и показательного, чем рассказ самого владельца электромобиля. В этот раз я побеседовал с владельцем Nissan Leaf AZE0 Виталием Власовым из Ангарска. Прекрасный и суровый сибирский край. Это вам не «тепличные» условия мегаполиса.

Виталий Власов с гордостью говорит, что «…наша область самая электромобильная в стране«. И может статистика с этим поспорит, но неоспоримо то, что действительно многие автомобилисты сибирских и дальневосточных регионов страны первыми в России в условиях реальной эксплуатации, со всеми её трудностями, оценили преимущества электрических авто.

Итак, интервью с Виталием Власовым, руководителем FunBuggy

Станислав Макухин (С.М.) — Виталий, для начала, расскажите о себе и вашем участие в автоспорте. Смотрю, у вас на фото есть багги. Вы их сами собирали? Про это тоже можно рассказать…

Виталий Власов (В.В.) — Начал заниматься любительскими автогонками в 2003 году, в 2007 году взял машину для участия в этапах ЧР по автокроссу, где по сей день и участвую с разной периодичностью. Занимаюсь развитием туризма на Байкале и конкретно прокатом багги, которые строим сами с компаньоном.

До покупки Лифа ездил только на бензиновых машинах, сейчас есть Лада Гранта и Форд Ф150 с мотором V8 и мощностью 320 сил.

Nissan Leaf AZE0 взял попробовать новую тему, поэтому на первых порах взял самый дешёвый вариант по низу рынка, за 340 тыс. руб. Брал через друга на аукционе в Японии.

Новый смысл выражения "на работу на электричке"
Новый смысл выражения «на работу на электричке»

С.М. — Как вообще пришла мысль и решимость наконец-таки попробовать электромобиль? Каковы первые впечатления, как только сели на электромобиль, и какие они сейчас?

В.В. — Брат взял себе AZE0 и я прокатился, мне понравилось, и захотел посмотреть электричку для своих целей. Первые впечатления, несмотря на то, что это был самый, самый бюджетный вариант — это восторг от динамики, даже сравнивая с V8, моментально приходит момент на колёса, отсутствие шума ДВС и переключений КПП.

С.М. — Немного технических данных. Какой был пробег авто, как только вы его взяли? Остаточная ёмкость аккумулятора, реальный диапазон.

В.В. — Пробег был 126000 км, сейчас уже почти 130000, аккумулятор 5 делений, SOH 43,5%. Проезжаю 60-70 км, без использования климатической установки. Зимой прогнозирую 30-40 км, с учётом ночной стоянки в тёплом гараже, что при размерах нашего города достаточно (250 тыс. населения и 15*6км приблизительно).

Nissan Leaf AZE0 в Ангарске. Такая ситуация норма для нашего города - в нашем дворе постоянно находится 2 Nissan Leaf и ещё в соседнем парочка
Nissan Leaf AZE0 в Ангарске. Такая ситуация норма для нашего города — в нашем дворе постоянно находится 2 Nissan Leaf и ещё в соседнем парочка

С.М. — Да, это, как говорится в нашем известном мультфильме «маловато будет». Но этого диапазона вам хватает для среднесуточного пробега по городу по своим делам? Думаете со временем взять что-то новое, с более адекватным диапазоном?

В.В. — Для поездок по городу хватает, но для увеличения пробега без подзарядки планирую перепаковку родной батареи на более современные элементы от Catl. Хотя конечно интересно было бы попробовать Теслу или современного китайца.

С.М. — Сейчас, как вы сказали ранее, есть также Лада и Форд. Давайте взглянем в будущее, учитывая стратегии практически всех автопроизводителей. Каким вы видите свой семейный автопарк лет через 15-20? Учитывая географические и климатические особенности региона. К примеру, что может в будущем заменить Ф-150? Bollinger, Rivian, Tesla Cybertruck или всё же это будет какой-либо газомоторный гибрид?

В.В. — Лет через 15-20 думаю, появятся ещё какие-то технологии. Но я точно уверен в том, что двс останутся только для забавы. Думаю, все американские пикапы будут на альтернативных источниках энергии к предложенным датам и возможно дурные зажигалки формата раптор и SRT на гибридных установках.

Вообще хотел ещё высказать мнение про электромобили. Электромобиль, пока что, не может заменить полностью авто с ДВС, поэтому его не надо покупать в качестве единственного средства передвижения. Нужно чётко осознавать его плюсы и особенно минусы. Необходимо иметь тёплый гараж или паркинг вблизи места проживания. Все маршруты строить с учётом запаса хода и наличия зарядных станций (и времени на зарядку).

С.М. — Тут вы правы. Но это лишь дело времени, особенно в районах мегаполисов. Опять же, среди электромобилистов бытует мнение, основанное на опыте, что он всегда найдёт розетку. Хотел ещё спросить про аккумулятор вашего Лифа. Вы говорили, что думаете перепаковать его новыми элементами, для увеличения диапазона. А что думаете сделать со старыми элементами? Думаете из них сделать аварийный накопитель для дачи, к примеру?

В.В. — Или верёвку (галстук) ))) Но это в любом случае неприятность и уход от плана дня.

Про аккумулятор. Да, основная идея это накопитель для дома или батарея для автодома. Ещё конечно хочется багги на электротяге сделать, но у нас основная работа зимой и пока вариант электротяги нереален для работы, только развлечение недолгое.

Пока не могу увидеть способа работы с такой техникой, но точно знаю технологии шагнут дальше и на базе того же Nissan Leaf (к примеру) мы начнём делать багги и будем отказываться от ДВС.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: