Nikola Corp постепенно выходит из пике. Но до подъёма ещё много работы - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Nikola Corp постепенно выходит из пике. Но до подъёма ещё много работы

До сентября прошлого года казалось, что водородомобильный стартап Nikola Corp идёт легко и уверенно к реализации своих планов, в том числе стать крупнейшим производителем водородных магистральных тягачей. Но организованная со стороны Hindenburg Research атака на компанию, и бывшего тогда её генеральным директором Тревора Милтона, в какой-то момент казалось, подкосила компанию под корень. Создателю и руководителю компании, Тревору Милтону, пришлось уйти с руководящих постов в компании (оставшись при этом крупнейшим держателем акций Nikola), позже было расторгнуто партнёрство с GM, потом пришлось отказаться от контракта на производство электрических мусоровозов для крупнейшей в США коммунальной компании. Естественно, всё это привело практически к обвалу акций компании.

Свергнутый биржевыми спекулянтами Тревор Милтон. Но он продолжает направлять компанию, как её главный акционер

Все эти потрясения должен был разруливать новый генеральный директор компании Nikola, Марк Рассел, с которым Милтон и начинал создание компании. Но компания не закрылась, не самоликвидировалась, а продолжала борьбу за существование, точнее, за развитие.

Слева Марк Рассел, новый официальный гендир

Как и планировалось, в городке Кулидж (Аризона) началось строительство завода Nikola Corp. Стоимость строительства составляет 600 миллионов долларов. Этот процесс ведёт Марк Дюшен, который 22 года работал в Toyota Motor Corp, а затем 5 лет в Tesla. В обеих компаниях он занимался наладкой производственных процессов на новых заводах, так что у него богатейший опыт, который он стремится в полной мере реализовать в Nikola Corp.

Марк Дюшен – отвечает за строительство завода в Аризоне, и запуск его в производство

Говорит Марк Дюшен: «Запуск нового предприятия, независимо от того, с какой компанией вы это делаете, очень сложно. Вы собираете тысячи и сотни тысяч элементов вместе, и вы объединяете их все вместе, чтобы в нужное время вы действительно могли начать производство автомобиля. В Toyota вы работаете с группой из сотен тысяч людей по всему миру. И вы объединяете весь этот опыт. И у каждого есть маленький кусок пирога. Всё следуют системе, которая действительно чётко определена и почти гарантирует успех. В Tesla у нас не было ни одной из этих систем. Больше того, у нас не было поддержки. И мы не обязательно знали, что делаем день за днём.
Nikola Corp немного больше похож на Tesla в том, что мы движемся очень и очень быстро. У нас нет свода правил, которому мы должны следовать. Мы придумываем это на ходу. И я думаю, что отличие от Tesla в том, что мы понимаем, что должны двигаться к этим системам. Эти системы обеспечат наш успех в будущем. Но прямо сейчас мы работаем с людьми, которые знают, какие важные пункты проверки мы должны сделать наверняка, а какие мы можем положиться на наши знания, чтобы их пройти?
Если в проекте Toyota есть 200 000 проверенных позиций, вам действительно нужно сделать 2 000. И из этих 2000 есть 200, которые действительно вызовут у вас проблемы, если вы не сделаете их должным образом. И затем из этих 200 есть 20, которые убьют вас, если вы не поймете их правильно. Я узнал всё, что знаю, работая в системе Toyota. Я большой поклонник этого. Поучительная история заключается в том, что люди, естественно, делают, когда перед ними встаёт проблема, – изучают, как отказала система. И, наоборот, в Tesla у нас были лучшие в мире специалисты по решению проблем. Мы так хорошо справлялись с тушением пожаров и придумывали уникальные решения, что это вызывало привыкание. Проблема в том, что если вы не попытаетесь распознать, почему начался пожар и кто его начал, и не попытаетесь решить эту проблему, вам никогда не станет лучше. План Nikola состоит в том, чтобы найти золотую середину.
Одна из фраз, которую я выучил в Toyota, называется монодзукури. Свободный перевод – «искусство создавать вещи». На самом деле важно не только, что вы делаете, но и как!
Мы собираемся построить пилотную линию мощностью до 10 грузовиков в месяц. И в основном это будет сделано вручную. Отчасти это связано с тем, что это даёт всем этим новым людям, которых мы привлекаем, возможность понять, как построен автомобиль, до того, как мы окажемся под давлением объёма производства.
Там будет немного хаоса, потому что мы будем в одном или двух зданий и будем заниматься производственной работой. И мы будем окружены строительным зданием до конца первой фазы. Я планирую попробовать получить некоторые из этих ранних грузовиков уже во втором квартале 2021 года в очень, очень небольшом объёме, пока мы подготовим остальную часть завода к работе».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Nikola Tre и Two. Им всё же быть

То есть мы видим, что процесс, хоть очень медленно, хоть со скрипом, но постепенно продвигается вперёд. Это заметили и биржевые аналитики, позитива, конечно, прибавила стратегия президента Джо Байдена, направленная по поддержку производства внутри страны экологически безопасного транспорта.

Так вот, биржевые аналитики заявили, что все «отрицательные катализаторы» в отношении Nikola Corp исчерпали себя. А рейтинг компании был повышен с «Неэффективного» до «Нейтрального».

«Мы по-прежнему считаем, что амбиции компании по производству электромобилей и водородных топливных элементов достижимы на рынке грузовых автомобилей. Завершение производства прототипов грузовиков Nikola в Германии и строительство флагманского завода в Аризоне это очень положительные моменты. Стратегическое водородное партнёрство может появиться в ближайшем будущем, как в США, так и по всей Европе. И Nikola будет в мейнстриме» – аналитик Wedbush Дэниел Айвс.

Nikola Tre

Дополнительным позитивным фактором явилось физически заметная совместная работа в Германии Nikola Corp и Iveco. Подготовка завода Iveco в Ульме (Германия) к массовому производству электрических грузовиков в самом разгаре. Строительные работы и инфраструктура здания были завершены, включая пол, систему отопления и стены. В настоящее время идёт монтаж производственного оборудования. Завод должен быть готов к запуску серийного производства в августе 2021 года. Ну а имиджевым плюсом для Nikola Corp стала награда за дизайн грузовика Nikola Tre на конкурсе Good Design Awards.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий