Натрий-ионные и литий-серные аккумуляторы — это задел на

Зелёная Точка Старта

Натрий-ионные и литий-серные аккумуляторы — это задел на десятилетия вперёд

Мощность открывшегося производственного аккумуляторного участка компании РЭНЕРА на территории МЗП на Каширском шоссе будет 150 МВт*ч. Мощность калининградского завода будет около 4 ГВт*ч. Это много, но с учётом того, что в стране растёт число производителей электромобилей и электротранспорта различного класса, а также учитывая политику технологического суверенитета, вероятно, в скором времени потребуется увеличение производства аккумуляторов. И мой вопрос о новых производственных проектах предварила в своём приветственном слове Президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова.

Президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова
Президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова

В частности, она сказала, что в планах принятие решения о второй очереди калининградского завода, а также о масштабировании аккумуляторного производства и в других регионах страны.

Чуть позже на пресс-подходе Генеральный директор ООО «РЭНЕРА» Александр Камашев, отвечая на вопрос от «ЗТС», глава компании сказал, что в 2025 году в строй войдёт 1-ая очередь аккумуляторной Гигафабрики. Далее, по мере роста потребностей российских производителей электротранспорта и пользователей СНЭ, будет приниматься решение и новых производственных локациях. Причём уже сегодня главы некоторых регионов России буквально зазывают к себе, предлагая построить новые аккумуляторные заводы в их регионах.

Станислав Макухин (С.М.) — Аккумуляторные технологии в мире быстро развиваются. Разрабатываются элементы с новой химией – натриевые, алюминиевые… Расскажите про ваш центр разработки аккумуляторных элементов.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Генеральный директор ООО «РЭНЕРА» Александр Сергеевич Камашев
Генеральный директор ООО «РЭНЕРА» Александр Сергеевич Камашев

Александр Камашев (А.К.) — Мы сейчас будем концентрировать внимание на технологиях, которые будут востребованы в ближайшие 10-15 лет. Это наш фокус с точки зрения прикладной технологии и R&D. Но мы уже сейчас открыли работы как минимум по двум перспективным направлениям, это натрий-ионные и литий-серные аккумуляторы. Это задел на десятилетия вперёд. На то время, когда аккумуляторы на этих технологиях станут востребованы участниками рынка.

С.М. — Известно, что ГК «Росатом» очень много внимания уделяет вопросам экологической безопасности. Большая работа начата по очистке Арктических территорий страны. Но данное, новое производство находится в Москве. Отсюда вопрос, который, конечно, зададут читатели портала ЗТС. Насколько экологично и безопасно новое аккумуляторное производство, учитывая то, что предприятие находится в черте города, в окружении парков и жилых районов?

А.К. — Этот завод – это сборочная площадка. Здесь всё абсолютно экологично, и ни о каких выбросах в принципе не может идти речи. Когда мы говорим уже о запуске большого производства, то, конечно, там есть несколько переделов сырья, и это требует уже более серьёзных подходов. И тот завод, который мы спроектировали в Калининградской области, он полностью отвечает всем экологическим стандартам. Конечно, можно задать следующий вопрос. А что вообще делать с батареями потом?

С.М. — Да. Это Вопрос рециклинга – «второй жизни» аккумуляторов и их переработка. Как развивается этот вопрос?

А.К. — Да. Рециклинг – это одно из направлений, которым также занимается Росатом. Есть у нас отдельный дивизион, который занимается работой по отходам различного класса. И опять же, в параллель со строительством Гигафабрики, наш соседний дивизион реализует проект по созданию центра переработки батарей. [АО «Русатом Гринвэй». От редакции]

И поэтому, когда наша продукция будет поставляться на рынок, ей ещё нужно будет отходить весь свой срок эксплуатации, и мы уже будем готовы удовлетворить потребности по переработке, и вернуть компоненты в начало производства [От редакции – Это и есть Рециклинг – экономика замкнутого цикла].

С.М. — Тогда вопрос по сроку эксплуатации литиевых батарей. Сейчас ходит множество мифов, относительно срока службы тяговых аккумуляторов электротранспорта. Говорят, год-два, и они выходят из строя, их нужно менять, и так далее. Такие мифы до сих пор ходят вокруг электромобилей. Сколько по времени будет жить аккумулятор, производимый РЭНЕРА?

А.К. — У аккумулятора есть несколько базовых параметров, в том числе параметр циклирования. И он определяется из базовых токов заряда и разряда. Тот параметр, который является референтным, для наших аккумуляторов это 3000 циклов. Если только заряжать их каждый раз большими токами. Если заряжать медленными токами, и разрядку делать медленнее, то и количество циклов увеличивается. То есть «год-два и в утилизацию» — это миф.

сборка батарей на заводе РЭНЕРА

С.М. — Недавно РЭНЕРА представила свой батарейный модуль. Также, компания будет сотрудничать с автопроизводителем «Автотор», который начал путь к производству электромобилей. И на днях «Автотор» заявил, что будет развивать программу по ремоторизации, то есть переделки ДВС машин на электротягу. Поясните, может ли новый батарейный модуль от «РЭНЕРА» использоваться в программе ремоторизации?

А.К. — Я отвечу так. Я специально назвал наш модуль, охарактеризовал как «энергетический кирпичик». Это, как дома. Хотим частный, хотим многоэтажный.

энергетические "кирпичики" будущего электротранспорта и СНЭ страны
энергетические «кирпичики» будущего электротранспорта и СНЭ страны

На самом деле точно также в батареях. Мы из той базовой продукции, которая будет выпускаться на калининградском заводе, сможем собирать любые системы, для любых типов машин, и для любых типов накопителей энергии.

Натрий-ионные и литий-серные аккумуляторы — это задел на десятилетия вперёд
Натрий-ионные и литий-серные аккумуляторы — это задел на десятилетия вперёд. Мы только начинаем…

P.S.

Да, надо откровенно признать, что мы опоздали с развитием собственных аккумуляторных технологий. Нам сейчас, как стране, через наши профильные компании, приходится догонять, используя все возможные форматы движения вперёд. А сейчас, с учётом складывающейся внешнеполитической и экономической ситуации, это ещё в разы сложнее. Но это необходимо делать. Жизнь показала, что нам необходимо иметь своё собственное производство и разработки всех ключевых технологий. А если их в стране нет, то «нефтедоллары» не помогут.

И поэтому работа ГК Росатом, через свои дочерние компании, в том числе в области разработки и производства аккумуляторов для транспорта и СНЭ, это один из важнейших элементов технологического развития и суверенитета России.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий