2022 год подходит к концу, и несмотря на все свои трудности для Китая и его автопрома этот год стал переломным и рекордным. Многие государственные и полугосударственные автомобильные производители заявили или уже полностью перешли на производство исключительно электромобилей. Частные автопроизводители, к примеру, NIO, XPeng, Leap motor и другие, укрепили свои позиции, стабильно наращивая производство, продажи, и пополняя свои модельные ряды.
Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) за 11 месяцев 2022 года в Поднебесной было продано 6 058 000 электрифицированных автомобилей. И мы тут говорит только, и исключительно, про легковые электрические авто. В эту цифру не входят электробусы и грузовики. Статистика регистраций первых двух недель декабря показывает, что итоговая годовая цифра по продажам «электричек» может превысить 6,5 млн штук, а может и вплотную подойти к 7 миллионам.
И это, безусловно, Мировой рекорд по производству и продажам электромобилей
Также по данным CAAM электрифицированные автомобили достигли 33,8% доли рынка новых авто. Это в среднем по стране. К примеру, в одном из крупнейших мегаполисов Китая, в Шэньчжэне, на конец первой декады декабря доля электромобилей среди регистраций новых авто составила 57%. Это говорит о том, что мегаполисы задают тон всему автомобильному рынку Китая, двигая его ускоренным темпом в электрическое будущее. Только в одном Шэньчжэне уже насчитывается 740 000 электромобилей. И с каждым днём их становится всё больше. В этом городе уже весь общественный, а также коммунальный и спец транспорт электрический. Такси также в ближайшее время полностью станет безэмиссионным.
В Шанхае уровень проникновения электрифицированных авто составляет 49,4%.
И стоит отметить, что, пришедшая с помпой в Китай Tesla уже не является лидером местного электромобильного рынка. Лидером является компания BYD. Tesla на втором месте, но и это не на долго. Компанию Илона Маска в Китае вот-вот обгонит новый бренд Zeekr — дочерняя компания Geely.
Надо ещё раз пояснить, что в Китае электрифицированные авто называют NEV — автомобили на новой энергии. И сюда входят как чистые электромобили (BEV), так и гибриды (PHEV) — подключаемые гибриды. Да, в описанных выше цифрах есть гибриды. К примеру, Li Auto и небольшое число других брендов, продолжают производить автомобили, с так называемым генератором на борту. Но их процент, относительно всего объёма NEV незначителен. Чтобы понять разницу, возьмём ноябрьские цифры. Из 786 000 NEV чисто электрическими, то есть аккумуляторными были 615 000. Соответственно на гибриды прошлось только 171 000.
Так что по-любому 2022 год станет очередным рекордным годом для электромобильной индустрии Китая. И так будет каждый года, пока их обихода полностью не будут выдавлены все ДВС автомобили.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!