Летающие электротакси, не дожидаясь аккумуляторов в 1000 В

Зелёная Точка Старта

Летающие электротакси, не дожидаясь аккумуляторов в 1000 Вт*ч/кг: Китай столбит за собой новый транспортный рынок

Летающие электромобили, или пилотируемые квадро и прочие коптеры, все эти машины уже сейчас имеют единую классификацию и аббревиатуру – eVTOL.

eVTOL расшифровывается как – электрический летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой. Всё предельно просто и понятно.

Современных технологий батарей вполне хватает для того, чтобы делать гражданские, полицейские и военные eVTOL ближнего радиуса действия. Для такого «плеча» работы достаточно современных аккумуляторов, и можно не ждать появления на коммерческом рынке элементов с плотностью энергии 1000 Вт*ч/кг, что было бы актуально для более тяжёлых машин, к примеру, класса «Партизан». По этому направлению работает много компаний по всему миру, но, опять-таки, только китайские компании смогли выйти на тот уровень проработки всей технологии, что уже сейчас именно их машины выходят, не только на китайский, но и на международный рынок.

Над Бурдж-Халифа на китайском Volocopter

Volocopter - eVTOL VoloCity
Volocopter – eVTOL VoloCity

В Дубае в ближайшее время заработает летающее такси. Первые маршруты уже объявлены и созданы станции VoloPort возле международного аэропорта Дубая, в центре города, в районе Дубай Марина и на острове Пальма Джумейра.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Летающие электротакси, не дожидаясь аккумуляторов в 1000 Вт*ч/кг: Китай столбит за собой новый транспортный рынок
Летающие электротакси, не дожидаясь аккумуляторов в 1000 Вт*ч/кг: Китай столбит за собой новый транспортный рынок

В настоящее время Volocopter производит две пассажирские машины – VoloCity и VoloRegion. Первая, как для ближних перевозок, а вторая уже чуть более «дальнобойная». Максимальная дальность VoloCity, которая и будет использоваться, как первое воздушное электротакси, составляет 161 километр, при максимальной скорости в 320 км/ч. Понятное дело, что каждая станция VoloPort, это ещё и станция быстрой подзарядки машины.

фирменная станция Volocopter VoloPort
фирменная станция Volocopter VoloPort

Что до скорости и экономии времени, то в Дубае подсчитали, что на маршрут от международного аэропорта Дубая до острова Пальма Джумейра четверо пассажиров eVTOL VoloCity затратят всего 10 минут, тогда как на классическом наземном такси на это требуется 45 минут.

Volocopter VoloCity уже в Сингапуре
Volocopter VoloCity уже в Сингапуре

И напомню, и это важно, компания Volocopter является дочерней компанией китайского автопроизводителя Geely, наравне с Zeekr, Volvo, и другими брендами холдинга.

P.S.

Самым ближайшим потенциальным конкурентом Volocopter является XPENG AEROH – eVTOL подразделение, опять же китайского производителя электромобилей XPENG. Про тесты аварийной посадки их двухместного летающего электротакси XPENG X2 мы не так давно рассказывали.

XPENG AEROH - eVTOL XPENG X2
XPENG AEROH – eVTOL XPENG X2

Аналогичные проекты развиваются так же в Европе и в США. На мой взгляд самым достойным и технически проработанным является немецкий проект Lilium. Но изо всех текущих событий, и накрывшего Европу энергетическо-экономического кризиса, руководство Lilium пришлось искать инвестиционной поддержки, опять же у арабов и китайцев. И это притом, что за 9 лет своего существования они сделали действительно классную машину.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий