У нас в стране появился новый, мощный производитель зарядных станций для электромобилей — это компания «Силовые машины».
И к этой новости нужно отнестись со всей серьёзностью, потому как «Силовые машины» — это не просто крупное предприятие, а это один из российских лидеров энергетического машиностроения. Сейчас в структуру компании, в том числе, входят такие предприятия как, Ленинградский металлический завод (ЛМЗ), «Электросила», Завод турбинных лопаток (ЗТЛ), Таганрогский Котлостроительный завод «Красный котельщик». То есть надо понимать, что у предприятия есть не только все необходимые компетенции по разработке силового оборудования, но и огромные производственные мощности. А раз столь крупная компания занялась зарядным оборудованием, то значит они уже сейчас всё просчитали, и сделали вывод, что это не просто актуально, но ещё и коммерчески эффективно и выгодно.
В официальном пресс-релизе компании заявлено, что «Силовые машины» разработали, произвели и испытали новейшую российскую мощную зарядную станцию для электромобилей. Мощность новинки составляет ~350 кВт, что позволит «до полного» зарядить любой электромобиль, даже с самой ёмкой на сегодня тяговой батареей, всего за 10-15 минут. Конечно, мы будем держать в уме, что у электромобилей не только разные по ёмкости аккумуляторы, но и различная бортовая зарядная электроника, имеющая соответственно разную мощность приёма электроэнергии. Но в любом случае российская зарядная станция мощностью до 350 кВт это практически рывок в новый формат использования электромобиля в России.
В «Силовых машинах» говорят, не только о разработке новой зарядной станции, но так о подготовке их серийного производства. Производственные мощности этого направления в компании составляют сейчас до 1000 ЭЗС в год. И это не мало на самом деле. Суммируя мощности всех российских производителей зарядного оборудования, можно предположить, что электрификация всех федеральных и региональных дорог в достаточном объёме и интервале для спокойного пробега на электромобиле по всей стране может быть осуществлена к середине текущего десятилетия.
«Программа производства электрических зарядных станций в «Силовых машинах» в полной мере соответствует Концепции развития электротранспорта в России до 2030 года, утвержденной Правительством РФ. Многолетний опыт в области электротехники и экспертиза конструкторских бюро «Силовых машин» обеспечивают полный цикл локализации электрических зарядных станций в России», — отметил генеральный конструктор АО «Силовые машины» Александр Ивановский.
«полный цикл локализации электрических зарядных станций в России» — это ключевой момент. ЗТС много внимания уделяет вопросам локализации и импортозамещения. Эти вопросы прошли красной нитью по всем профессиональным конференциям и форумам, состоявшимся с начала года. Эти вопросы были главной темой на нашей конференции «Перспективы развития национальной электромобильной индустрии России в реалиях 2022 года», прошедшей в рамках выставки ЕДрайв в Экспоцентре на Пресне в начале апреля.
Сейчас мы, возможно, наблюдаем, как раз процесс перехода количества в качество. Вопросы национальной разработки и производства, актуализированные как внешними факторами, так и просто очевидным развитием мировой электромобильной индустрии, находят своё решение в новых российских высокотехнологичных продуктах. В ближайшее время мы постараемся больше узнать о наших новых зарядных станциях, их характеристиках, и рассказать вам об этом.
И в конце концов, приятно знать, говорить и пользоваться тем, Сделано у нас, Сделано в России!
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!