В Москве состоялась конференция лидеров российской электромоб
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

В Москве состоялась конференция лидеров российской электромобильной отрасли

Сегодня в Экспоцентре на Пресне состоялась конференция лидеров российской электромобильной отрасли «Перспективы развития национальной электромобильной индустрии России в реалиях 2022 года». Я, как руководитель портала «Зелёная Точка Старта» и соорганизатор форума, благодарю коллег по организации конференции — Анастасию Тульских, руководителя выставки «ЕДрайв», и Александра Серёженкина, руководителя компании «Электромобили мира», также как соорганизаторов конференции.

Это была не простая работа, и надо сказать большое спасибо всем участникам конференции за то, что они нашли время, и рассказали о развитии электромобильных проектов и зарядной инфраструктуры в России, в столь непростое для страны время. Так же большое спасибо соведущим и модераторам конференции Кириллу Жанайдарову — руководителю Управления по транспорту Фонда «Сколково» (сессия «Электротранспорт»), и Дмитрию Матвиевскому — соучредителю компании IT Charge (сессия «Зарядная инфраструктура»).

Станислав Макухин
Станислав Макухин

Теперь о самой конференции

Конференция была разделена на две части — «Электротранспорт» и «Зарядная инфраструктура». В каждой из них выступили руководители российских компаний, развивающих соответствующие направления и эксперты, рассказавшие о глубинных процессах в отрасли и топливном секторе.

Александр Серёженкин и Кирилл Жанайдаров
Александр Серёженкин и Кирилл Жанайдаров

В части «Электротранспорт» вступили:

Сергей Антонов — Голден Мотор

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Сергей Антонов - Голден Мотор
Сергей Антонов — Голден Мотор

Тамара Сафонова — НААНС-МЕДИА – «Перспективы потребления традиционных моторных топлив и перехода на электротранспорт»

Тамара Сафонова - НААНС-МЕДИА
Тамара Сафонова — НААНС-МЕДИА

Илья Рашкин — ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус»

Илья Рашкин - ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус»
Илья Рашкин — ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус»

Снежана Трантина – Спецавтоинжиниринг — Электрическая платформа NEXT electro

Снежана Трантина – Спецавтоинжиниринг
Снежана Трантина – Спецавтоинжиниринг

Юрий Рожков — Leon Cycle

Дмитрий Логунов – Jarribike – «Скандинавская ходьба на колесах или трехмерный байк»

Дмитрий Логунов – Jarribike
Дмитрий Логунов – Jarribike

Антон Уличев — Orange Drive Engineering

Олег Кононенко — HoverJuke

Олег Кононенко - HoverJuke
Олег Кононенко — HoverJuke

Евгений Попов — Electron Motors

Евгений Попов - Electron Motors
Евгений Попов — Electron Motors

Александр Бегак — Бегалёт

Александр Бегак - Бегалёт
Александр Бегак — Бегалёт

Подробнее о презентациях участников я расскажу в отдельных статьях и видеосюжетах. Одно могу точно отметить — каждый участник электромобильной отрасли России, в её производственном сегменте, прекрасно понимает все стоящие проблемы, особенно проблему реального импортозамещения ключевых элементов, необходимых для производства электромобилей. И это не просто понимание, идёт реальная работа про локализации производства этих элементов в стране. Да, некоторые процессы нельзя сделать по щелчку пальцев, и на их решение уйдёт, может быть, 2-4 года. Но процесс идёт, и наши производители электротранспорта оптимистичны. И это оптимизм не на пустом месте. К примеру, в ближайшее время в Москве стартует производство российского коммерческого электромобиля.

В части «Зарядная инфраструктура» вступили:

Дмитрий Матвиевский — IT Charge

Дмитрий Матвиевский - IT Charge
Дмитрий Матвиевский — IT Charge

Василий Бичурин — Амперные Решения — Унификация зарядных станций

Василий Бичурин - Амперные Решения
Василий Бичурин — Амперные Решения

Мария Черникова — Electro.cars — Развитие экосистемы электротранспорта и зарядной инфраструктуры

Мария Черникова - Electro.cars
Мария Черникова — Electro.cars

Сергей Яковлев — Green Drive — Опыт использования отечественных решений при создании и развитии зарядной инфраструктуры быстрого типа.

Сергей Яковлев - Green Drive
Сергей Яковлев — Green Drive

Андрей Гурленов — Sitronics Electro — Как повлиять на развитие электрозарядной инфраструктуры в новых условиях?

Андрей Гурленов - Sitronics Electro
Андрей Гурленов — Sitronics Electro

Александра Шумская – Департамент транспорта Москвы – «Развитие легкового электротранспорта и зарядной инфраструктуры в Москве»

Александра Шумская – Департамент транспорта Москвы
Александра Шумская – Департамент транспорта Москвы

На этой сессии конференции выступили лидеры российской зарядной индустрии. Многие наши читатели часто, и справедливо, говорят, что зарядная инфраструктура в России сейчас недостаточно развита. Но давайте говорить откровенно. Процесс развития зарядной инфраструктуры в России идёт, и не замечать этого уже нельзя. С каждым днём открывается всё больше зарядных станций, охватывая всё более обширную географию. И об этом рассказали в своих выступлениях руководители компаний. И так как тема импортозамещения была сквозной по всей конференции, руководители зарядных сетей также уделили этому внимание. Да, раньше можно было закупать европейские зарядные станции, но сейчас это направление для нас закрывается. Также не получится, да и ненужно, делать ставку на закупку китайских комплектующих для сборки зарядных станций в России. К тому же сейчас правительственные структуры будут более пристально обращать внимание на то, отвечают ли российские производители зарядных станций критериям отечественного производителя, могут ли они сами производить контроллеры, силовые блоки для станций постоянного тока, тяговые преобразователи. И в этой области процесс тоже идёт. Не быстро. Со скрипом. Но практически все выступающие на конференции согласились, что наша российская электромобильная и инфраструктурная отрасли должны быть независимы от поставок комплектующих из-за рубежа, будь это Запад, или Китай. Для стабильного развития этих отраслей нужно полноценное российское производство, а соответственно и разработки. Понимание этого есть абсолютное, и движение в этом направлении будет набирать обороты.

В заключении хочу сказать, что выступления всех докладчиков придали оптимизма. И надо понимать, что изначально в этой области у нас в стране работают люди, которые не просто оптимистичные по своей природе, или визионеры, они зачастую шли наперекор мнению, которое было не на их стороне. Но они знают, что это необходимо России, что эти отрасли и их проекты станут новыми точками роста. Как говорится — дорогу осилит идущий. А впереди большая дорога…

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: