В первые день технологической конференции Startup Village’22 состоялось примечательное событие, которое, по сути, дало старт амбициозной программе по внедрению беспилотных авиационных систем (БАС) в нашу жизнь. На сессии «Полёты во сне и наяву. Городская аэромобильность» было заявлено, что Сколково станет экспериментальной территорией, где в рабочем режиме начнётся тестирование беспилотников, начиная от «курьеров» с грузоподъёмностью до 10 кг, и заканчивая на финальном этапе тестирование аэротакси. К этой программе подключаются госструктуры, в частности Правительство Москвы, Фонд «Сколково», а также будущие эксплуатанты и заказчики, к примеру Почта России и Ozon. Уже в сентябре 2022 года планируется начать полёты в рамках экспериментального правового режима.
На самом Startup Village’22, в рамках Startup Bazaar, можно было увидеть много разработок, доведённых до тестовых образцов, беспилотников различного класса и назначения. По моему мнению это направление развивается семимильными шагами, и здесь объединяются технологии машинного зрения и искусственного интеллекта. И кстати эти технологии будут применяться не только в авиации, но и в обычном электрическом наземном транспорте. Так называемые лидары, которые крепятся на крыше электромобиля и служат полной заменой водителя, очень уменьшились в размерах, их увеличивающаяся чёткость и разрешение делают дают более детальную картинку происходящего для «электронного мозга». Машины «поумнели», но хотелось бы чтобы они всё же были добросовестным помощником человека, а не его заменой.
Сегодня эта тема не в фокусе внимания общества, и «завтра», когда крупнейший операторы таксопарков выведут на улицы Москвы полностью автопилотируемое такси, то мы с вами это почувствуем. В первую очередь это скажется на безопасности (она у автопилота многократно выше, чем у водителя человека), упрощении профессии водитель, и впоследствии полном её исчезновении, так как автопилот уже рулит многократно безопаснее самого профессионально водителя человека. Профессию «водитель» заменит «оператор» (или контролёр) беспилотных систем.
И конечно, с чего я начал, порадовало количество новых беспилотных летательных аппаратов, которые востребованы во всех сферах нашей жизни. Уже к концу текущего десятилетия доставка различных грузов с помощью беспилотных авиационных систем станет обыденностью, а не фантастикой.
Главное, что нынешняя ситуация заставляет посмотреть на этот сектор более пристально с точки зрения безопасности. И для этого наши российские беспилотники будут полностью наши — от «железа» до IT составляющей. И никто из-за границы не сможет по желанию и щелчку пальцев их отключить.
P.S.
В завершении, от имени ЗТС и EVCarsWorld, хотим поблагодарить Кристину Парамонову, Леру Акыеву, Настю Бирюкову и Дарью за очень интересную и плодотворную совместную работу по освещению Startup Village’22.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!