Камень преткновения в ЕАЭС - нулевая таможенная пошлина на
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Камень преткновения в ЕАЭС – нулевая таможенная пошлина на электромобили

29 октября состоялось очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии. На нём обсуждалось и решалось много вопросов экономической интеграции и взаимодействия на пространстве ЕАЭС.

Ставки таможенных пошлин на продукцию и сырьё различных категорий, как обычно, были одними из главных вопросов, которые требуют совместного решения. В частности были приняты решения по ставкам пошлин на фруктовый массы из цитрусовых, предназначенные для производства соков, пошлины в отношении отдельных видов хлопчатобумажных тканей, а также ставки на ввоз трансформаторов, предназначенных для производства микроволновых печей, эфиров фосфорной кислоты и их соединений. Многие ставки были либо обнулены, либо снижены в 2 раза. Единственный вопрос, который интересует наших читателей, на данном заседании не обсуждался, исходя из итоговых документов данного заседания. Это вопрос о ввозных пошлинах на электромобили.

Кстати, этого вопроса и не было вовсе в планах на обсуждение на данном собрании. То есть про то, какой будет в следующем году ввозная пошлина на транспортные средства с электрическими двигателями, говорит пока рано. Следующее заседание Совета ЕЭК состоится 15 ноября, буквально через полмесяца, и вполне вероятно, что именно на нём будет внесена ясность по этому вопросу.

Однако стоит отметить несколько моментов.

По некоторым данным даже в позиции российской делегации нет единства по этому вопросу. Если в Минэкономразвития выступают за введение пошлин, то в Минпромторге смотрят на это скептически. Выступающие за введение пошлин чиновники лукаво заявляют, что они нужны, якобы, для налаживания производства электромобилей на территории России. 

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Данная позиция не выдерживает никакой критики. Во-первых, у нас в стране нет никакого сколь-нибудь серьёзного производства легковых электромобилей. “Недоразумение” под названием “Кама-1” я бы, как автомобилист, суммарно намотавший на одометры своих автомобилей, более 1 млн. километров, не решился бы назвать современным электромобилем. Это скорее похоже на перелицованную “Оку”. Во-вторых, у нас пока нет аккумуляторного производства именно для легковых электромобилей. В этом году, полтора месяца назад, было только подписано соглашение о строительстве компанией РЕНЭРА в Калининградской области гигафабрики по производству литиевых аккумуляторных ячеек.

То есть, по факту ничего ещё нет. Так что же некоторые чиновник хотят защитить, и от кого?

Есть ещё немаловажный вопрос, это дух сотрудничества внутри самого ЕАЭС. Не секрет, что нулевые таможенные пошли на электромобили устраивают Беларусь, которая активно развивает это направление внутри республики. Кстати, нулевые таможенные пошлины на ввоз электромобилей не мешает начать опытное производство в Беларуси, о чём было заявлено на днях.

Также нулевая ставка вполне выгодна Армении, Кыргызстану и Казахстану. Вопрос – неужели ставка таможенной пошлины на ввоз товара, который ещё и не производится на территории России, станет той темой, которая внесёт раскол в ЕАЭС? Оно того стоит? Российским чиновникам и бизнесменам стоит сначала что-то построить, создать, и доказать, что это что-то новое стоит того, чтобы поднимать таможенные пошлины. Сейчас же, позиция Минэкономразвития выглядит практически как антинародная мера, которая призвана выудить из карманов россиян ещё немного денег. И это карман, кстати, не самых богатых россиян, так как по всем статистическим данным ~ 90% всего российского электромобильного рынка это как раз бюджетные подержанные электромобили из Японии.

Уважаемые давайте проголосуем. Ниже вы видите опрос по теме отношения к таможенной ставке на ввоз электромобилей.

Ваш выбор…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий