Политика руководство Беларуси в области развития электромобильной отрасли носит комплексный и последовательный характер. Правительство объявило, что принимает ряд новых мер по стимулированию развития рынка электромобилей в республике. Пожалуй, самой важной из новых мер является отмена НДС по всей цепочке в торговле и производстве электромобилей. Прибавляя сюда нулевую таможенную пошлину и прочие преференции, это позволит снизить цену электромобиля до уровня одноклассников с ДВС.
Но не продаже единой будет развиваться электромобильная отрасль в Беларуси. Важным моментом является запуск реального производства электромобилей на территории страны. И кстати, это будет хорошо, и для российских автомобилистов, которые хотят купить современный электромобиль, ведь продукция, произведённая на территории ЕАЭС, не облагается таможенными пошлинами.
Белорусские китайцы скоро на дорогах Беларуси и России
Ещё одной важной новостью с сегодняшнего совместного заседания Палаты представителей и Совета Республики, помимо обнародования новым мер стимулирования, стала информация от заместителя премьер-министра Беларуси Юрия Назарова, что уже в текущем году на совместном белорусско-китайском предприятии BelGee будет налажена крупноузловая сборка электромобилей GEELY Geometria C.
«…В этом году правительством принята комплексная программа развития электротранспорта на эту пятилетку. Программа включает комплекс мероприятий по всему «жизненному циклу» — от научного обеспечения, организации производства, приобретения и эксплуатации до утилизации и вторичного использования. Программой предусматривается создание опытных образцов и на их базе организация производства новых моделей электротранспорта.
… Определенные результаты в этом направлении уже получены. В этом году «БЕЛДЖИ» впервые в режиме крупноузловой сборки начнёт выпускать электромобиль GEELY GEOMETRIA C. Всего порядка 50 машинокомплектов придёт на сборку в этом году. Около 1 тыс. — в следующем. И самое главное, что на сегодняшний день у «БЕЛДЖИ» уже есть порядка 650 заявок на этот электромобиль».
Да, это не десятки и не сотни тысяч, как у Tesla, VW или любых других компаний, которые сейчас производят электромобили. Но это уже начало. Предположу, что если меры стимулирования будут хорошо встречены и будут применяться, так как об этом заявляют в Правительстве республики, то уже менее чем через год мы, с большой долей вероятности, узнаем, что Geely решится на масштабное производство электромобилей в Беларуси.
Хотя на сайте самой компании BelGee нет информации о начале сборки электромобилей, косвенным подтверждением этого можно считать объявление об открытии вакансий комплектовщиков, сварщиков, слесарей, моляров и водителей. Кстати, средняя зарплата объявляется в размере ~ 43000 российских рублей.
GEELY Geometria C
Что такое GEELY Geometria C? Geometria C это кроссовер, выпускаемый суббрендом Geometry. В зависимости от комплектации, стиля вождения и температурой за бортом, диапазон кроссовера составляет от 270 до 550 км.
В Китае, в настоящее время этот электромобиль выпускается в пяти базовых комплектациях.
Если мы посмотрим на номенклатуру выпускаемых сейчас автомобилей на БЕЛДЖИ, то это 5 моделей внедорожников Geely. Так что Geometria C логично дополнит существующий ряд, а со временем, надеюсь, заменит его.
P.S.
Итак, сегодня мы можем со всей уверенность сказать, что на территории Союзного Государства в ближайшее время стартует первое полноценное производство электромобилей. Это производство должно показать интерес наших автомобилистов к электромобилям. А он на самом деле сейчас просто задавлен ценами. Но белорусское производство откроет новые двери и новые возможности.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!