Измайлово - от ботика Петра до солнечно-электрических

Зелёная Точка Старта

Измайлово — от ботика Петра до солнечно-электрических «ботиков» 21-ого века

В субботу 23-его июля на Серебряно-Виноградном пруду, что в Измайлово, состоялся День открытых дверей проекта «Солнечная регата». Само место проведения технологического мероприятия, проводимого участниками проекта «Солнечная регата» из московского Политеха, является определённым символом в истории российского кораблестроения. Недаром именно по водной глади этого пруда ходил по капитанством Петра Великого «дедушка российского Флота» ботик «Святой Николай». Можно сказать, что именно тот бот направил мысли будущего российского Императора на создание нового российского флота.

Ботик Петра. Почтовая марка СССР 1971 год
Ботик Петра. Почтовая марка СССР 1971 год

В этот раз на Серебряно-Виноградный пруду были спущены на воду лодки «Valentina Queen» и «Murena», 2018 и 2020 годов постройки соответственно. Они были разработаны и построены с нуля студентами Московского политеха. И как водится, участники проекта «Солнечная регата» создали лодки, работающие исключительно от энергии Солнца.

Лодки «замощены» солнечными панелями и имеют на борту небольшой накопитель энергии. При работе только от солнечных батарей в безоблачную погоду максимальная скорость движения может составлять 8 км/ч, это без использования накопителя энергии. Ну а если подключить к работе бортовой накопитель, то «солнечные ботики» могут развить скорость до 27 км/ч.

Всем действом в Измайлово руководила Валентина Каплина. Проект «Солнечная регата», существует в рамках дисциплины «Проектная деятельность» Московского политехнического университета с 2015 года. В рамках этой программы студенты самостоятельно создают, работающие от солнечной энергии. А потом они принимают участие в соревнованиях. Очередной этап соревнований пройдёт 27-го августа на гребном канале Нижнего Новгорода.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Валентина Каплина с коллегами
Валентина Каплина с коллегами

Валентина Каплина — команда солнечной регаты «Manta Ray» Московского политеха: «…Мы самостоятельно разрабатываем наши лодки с чистого листа, преодолевая такие этапы как: создание концепции, разработка модели, расчёты, постройка и испытания.

Проект включает множество направлений для работы, поэтому студенты различных факультетов могут внести свой вклад в конечный результат.

На данный момент у нас есть 5 готовых лодок, многочисленные призовые места с соревнований, как по России, так и за рубежом, а также много идей и амбиций, готовых к воплощению.

Наша цель на ближайшее время — создание углепластикового корпуса. Это будет абсолютно свежий для нас продукт, обладающий принципиально новыми качествами. С такой лодкой мы сможем соревноваться наравне с более успешными командами из-за рубежа, которые имеют опыт работы с карбоном.

Карбоновая лодка интересна и с коммерческой точки зрения, так как в качестве объектов для инвестирования предпочтение всё больше отдаётся новым материалам, технологиям и идеям. Наш проект объединяет все эти три качества…»

Проект «Спасательное судно на солнечных батареях»
Проект «Спасательное судно на солнечных батареях»

Декарбонизация водного транспорта идёт заметно медленнее, чем наземный колёсный транспорт. Но уже и у нас в стране несколько компаний не только представили свои полностью электрические речные круизные суда, но они уже работают, в частности в Санкт-Петербурге. Ну а всё начинается с малого, примерно с таких «солнечные ботиков».

российский солнечный катамаран "Эковолна". Если кто о нём не знает, то почитайте в нашем материале по гиперссылке чуть ниже (синим шрифтом)
российский солнечный катамаран «Эковолна». Если кто о нём не знает, то почитайте в нашем материале по гиперссылке чуть ниже (синим шрифтом)

Сейчас в разработке студентов находится проект поисково-спасательного судна на солнечных батареях. События предыдущих пары лет несколько затормозили подобные проекты, но хотелось бы чтобы опыт постройки и работы солнечного катамарана «Эковолна» воплотился в новые, ещё более захватывающие проекты.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий