Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Катамаран Эковолна — за 90 дней по рекам, от Санкт-Петербурга до Астрахани, не использовав ни грамма ископаемого топлива

В конце мая в Санкт-Петербурге стартовала экспедиция «Эковолна».
Задача, стоявшая перед командой катамарана, и сейчас многим может показаться фантастичной — пройти более 5000 километров (2700 морских миль) по водным артериям центральной части России, от Балтийского до Каспийского моря, от Санкт-Петербурга до Астрахани, по рекам (Нева, Волга, Ока, Москва-река), не использовав ни грамма ископаемого топлива, то есть бензина или дизеля. Но команда «Эковолны», под руководством капитана и руководителя проекта Евгения Казанова, доказали что это возможно.
Без ложной скромности можно сказать, что это было рекордное путешествие.
И они сделали это!

Как же у них это получилось? Для тех, кто ещё не в курсе — катамаран проекта «Эковолна», это корабль, использующий исключительно энергию солнца.

Проект «Эковолна» решал как минимум две важные задачи, это тестирование бортового оборудования (солнечные батареи, инверторы, аккумуляторы) нашей российской разработки и производства (Хевел, Лиотех, МикроАРТ), и что может быть даже более важно, это информационно-просветительская деятельность. В каждом пункте, где останавливался солнечный катамаран, команда корабля проводила лекции-презентации, где основными слушателями были дети и подростки.

1 сентября в Астрахани официально завершилась экспедиция «Эковолны», и в гостиничном комплексе AZIMUT состоялось торжественное мероприятие по случаю успешной реализации проекта. Так же там прошли научно-практическая конференция «ЭКОВОЛНА-2018: ВОЗОБНОВЛЯЕМАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТРАНСПОРТ», Региональный отборочный тур III Всероссийского молодежного конгресса «РОССИЯ.ЭКОЛОГИЯ.ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ», научно-технический фестиваль «ВОДА И СОЛНЦЕ: ФОРМУЛА БУДУЩЕГО».

Евгений Казанов, директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований, руководитель экспедиции «Эковолна» — «Продолжительность научно-технического путешествия составила 90 дней. За это время экипаж экспедиции посетил 20 регионов России, совершил более 100 остановок в населенных пунктах, в крупных городах проведено 13 фестивалей «Эковолна», в рамках которых были организованы научно-популярные лекции, мастер-классы, конкурсы, викторины и квесты для школьников и студентов в области экотехнологий. По пути следования мы знакомили всех желающих с нашим уникальным судном, совершали научно-просветительские прогулки, знакомили с возможностями и перспективами экологически чистых источников энергии на водном транспорте, с инновационными разработками в области экологии и судостроения«.

С помощью российских высокотехнологических компаний-производителей («Хевел», «Лиотех», «Микроарт», «Грин Энерджи Рус») удалось построить маломерное судно, которое прошло от Балтики до Каспия, не загрязняя окружающую среду. Во всем мире мы видим развитие и продвижение экотехнологий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Пресная вода — важнейший стратегический ресурс нашей страны и эффективное использование водных богатств России — это вызов для нового поколения инженеров

В сотрудничестве с ведущими вузами МГИМО и МГУ на борту судна был создан «плавучий университет», где в течении 90 дней проходило изучение качества воды и ее гидрохимических характеристик. По итогам исследований будет создана интерактивная экологическая карта. Также катамаран на солнечных батареях стал местом уникальной летней практики для студентов 2-3 курсов профильных университетов.

Информационная справка о катамаране.

Первый катамаран на российских солнечных элементах построен в Санкт-Петербурге АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» специально для экспедиции «Эковолна», которая проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты «Маринет» Национальной технологической инициативы (НТИ).

Корпус судна произведён в Санкт-Петербурге. Энергетическая установка судна российского производства: солнечные панели произведены компанией «Хевел» (Новочебоксарск), аккумуляторы – компанией «Лиотех» (Новосибирск), электроника – «Микроарт» (Москва). Разработчиком технологии солнечных элементов и модулей является «НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике». Партнером проекта выступил один из крупнейших российских девелоперов в солнечной энергетике – компания «Грин Энерджи Рус».

Основные характеристики:

Длина – 11,6 м
Ширина – 6,4м
Высота борта – 2 м.
Высота надводного борта – 1,3 м.
Пассажировместимость -12 человек
Спальных мест – 8

Технические характеристики:

Общая масса катамарана – около 5000 кг.
Общая площадь солнечных панелей -57 кв.м.
Материал корпуса – стеклопластик
Установленная мощность – 11 кВт.
Емкость литий-ионных аккумуляторов – 70 кВт.
Два двигателя мощностью по 4 кВт/ч каждый.
Максимальная скорость – 15 км/ч.
Рабочая скорость 10 км/ч

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: