Илон Маск пояснил причину взрыва прототипа космического корабля SpaceX Starship SN10 вскоре после приземления - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Илон Маск пояснил причину взрыва прототипа космического корабля SpaceX Starship SN10 вскоре после приземления

3 марта мы все с интересом наблюдали очередной “высотный прыжок” на 10 км прототипа космического корабля SpaceX Starship SN10. И в тот раз всё прошло великолепно, как нам показалось сразу после приземления Starship SN10.

Starship SN10, но через 14 минут на этом месте были лишь обломки

Сразу после приземления в SpaceX сказали: «SN10 выполнил переход топлива к внутренним напорным бакам, которые содержат топливо для приземления, прежде чем переориентироваться на вход в атмосферу и управляемое аэродинамическое снижение. Все четыре закрылка приводились в действие бортовым компьютером, чтобы контролировать положение Starship во время полёта и обеспечивать точную посадку в предполагаемом месте. Двигатели Raptor SN10 снова зажглись, когда машина выполнила манёвр с переворотом сразу перед тем, как успешно приземлиться на посадочную площадку!»

Но радость от первого успешного приземления продлилась всего 14 минут, после чего, уже стоящий на посадочной площадке Starship SN10 взорвался. Потом, мы пытались понять, в чём же были причины взрыва. По первым прикидкам подозрения пали на некорректную работу посадочных опор, из-за которых Starship SN10 после посадки “отскочил” примерно на 1 метр вверх, в результате чего топливные трубопроводы и бак получили повреждения, что в итоге привело к взрыву испытательного изделия.

Starship SN10 за секунды до приземления

На этой неделе Илон Маск пояснил, что же случилось со Starship SN10.

Илон Маск: «двигатель имел низкую тягу из-за (вероятно) частичного попадания гелия из топливного бака. Удар со скоростью 10 м/с привёл к раздавленным опорам и части юбки. SN11 ждут множественные исправления перед его стартом…
Если бы использовалось автогенное повышение давления, пузырьки CH4, скорее всего, превратились бы в жидкость. Гелий в коллекторе использовался для предотвращения обрушения незаполненного объёма из-за выплескивания, которое произошло в предыдущем полёте. В то время это звучало хорошо
»

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Итак, проблема, видима, всё же в более точной тяге двигателей на стадии посадки, а не самих опор. Starship SN11 уже поставлен на стартовый испытательный стенд, и начаты работы по его подготовке в полёту. Вероятно, что каких-либо конструктивных отличий его от SN10 нет.

космос ждёт Starship

Сейчас трудно сказать какие точно ведутся работы над ошибками. Заключать пари не стану, но надеюсь, что к моменту постройки изделия SN20 все проблемы начального этапа будут решены, и мы увидим не “прыжок” на 10 км, а уже суборбитальный полёт, с прохождением плотных слоёв атмосферы.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий