МЧС России делает шаг навстречу электромобилям. Но зачем городить новые сущности? - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Зелёная Точка Старта

МЧС России делает шаг навстречу электромобилям. Но зачем городить новые сущности?

На днях, 10 марта, в «Коммерсанте» прошла информация о том, что МЧС России собирается внести на рассмотрение Правительства и Госдумы проект нового Свода Правил с требованиями к пожарной безопасности. В частности в этом проекте будет отменён запрет, установленный в 2013 году, на нахождение зарядных портов для электромобилей на подземных паркингах. И это хорошо, ведь это не просто либерализация законодательства, это просто приведение его в соответствие с тенденциями и реалиями жизни. Электромобилей с каждым днём в России всё больше, и их владельцы должны иметь возможность зарядить своего «электроконя» везде, где есть электричество.

Но всё же вопрос есть!

Прочитав ту новость от МЧС, я вспомнил, что в России уже действует, и с 1-ого января в новой редакции, «Правила противопожарного режима», утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479.

В этих «Правилах», которые имеют силу федерального закона (если я не ошибаюсь), раз они приняты Правительством, есть пункт №209, который гласит:

209. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:

  • устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем количество, предусмотренное в проектной документации на такой объект защиты, нарушать план их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями;
  • загромождать выездные ворота и проезды;
  • проводить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
  • оставлять транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки топлива и масла;
  • заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо;
  • хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла;
  • подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах, за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы;
  • подогревать двигатели открытым огнем, пользоваться открытыми источниками огня для освещения.
  • Транспортные средства, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов, должны размещаться обособленно от других транспортных средств.

Выделяем нужные нам понятия в этом пункте. Первое — «В помещениях, под навесами и на открытых площадках…». То есть то, о чём говорится в этом пункте, также касается подземных, и любых других закрытых парковок, так как это и есть «Помещения». Второе — в пункте описано, что запрещается, кроме «…за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей…». То есть, в помещениях, в том числе на парковках, уже разрешено заряжать электромобили и гибриды, а значит, уже должна быть возможность устанавливать соответствующее зарядное оборудование.

Вопрос. Зачем плодить ненужные сущности в виде дополнительных «бумажек», раз уже есть Правительственный документ, который всё поясняет?!

глава МЧС Евгений Николаевич Зиничев

В МЧС говорят, что новый СП уже подготовлен к утверждению, и запрет снимут в 2022 году. Вопрос к МЧС! Как ваш Свод Правил соотносится с уже действующими «Правилами противопожарного режима»? Хотелось бы увидеть пояснения от компетентных лиц от МЧС России.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: