МЧС России делает шаг навстречу электромобилям. Но зачем городить новые сущности? - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

МЧС России делает шаг навстречу электромобилям. Но зачем городить новые сущности?

На днях, 10 марта, в «Коммерсанте» прошла информация о том, что МЧС России собирается внести на рассмотрение Правительства и Госдумы проект нового Свода Правил с требованиями к пожарной безопасности. В частности в этом проекте будет отменён запрет, установленный в 2013 году, на нахождение зарядных портов для электромобилей на подземных паркингах. И это хорошо, ведь это не просто либерализация законодательства, это просто приведение его в соответствие с тенденциями и реалиями жизни. Электромобилей с каждым днём в России всё больше, и их владельцы должны иметь возможность зарядить своего «электроконя» везде, где есть электричество.

Но всё же вопрос есть!

Прочитав ту новость от МЧС, я вспомнил, что в России уже действует, и с 1-ого января в новой редакции, «Правила противопожарного режима», утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479.

В этих «Правилах», которые имеют силу федерального закона (если я не ошибаюсь), раз они приняты Правительством, есть пункт №209, который гласит:

209. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
  • устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем количество, предусмотренное в проектной документации на такой объект защиты, нарушать план их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями;
  • загромождать выездные ворота и проезды;
  • проводить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
  • оставлять транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки топлива и масла;
  • заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо;
  • хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла;
  • подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах, за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы;
  • подогревать двигатели открытым огнем, пользоваться открытыми источниками огня для освещения.
  • Транспортные средства, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов, должны размещаться обособленно от других транспортных средств.

Выделяем нужные нам понятия в этом пункте. Первое — «В помещениях, под навесами и на открытых площадках…». То есть то, о чём говорится в этом пункте, также касается подземных, и любых других закрытых парковок, так как это и есть «Помещения». Второе — в пункте описано, что запрещается, кроме «…за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей…». То есть, в помещениях, в том числе на парковках, уже разрешено заряжать электромобили и гибриды, а значит, уже должна быть возможность устанавливать соответствующее зарядное оборудование.

Вопрос. Зачем плодить ненужные сущности в виде дополнительных «бумажек», раз уже есть Правительственный документ, который всё поясняет?!

глава МЧС Евгений Николаевич Зиничев

В МЧС говорят, что новый СП уже подготовлен к утверждению, и запрет снимут в 2022 году. Вопрос к МЧС! Как ваш Свод Правил соотносится с уже действующими «Правилами противопожарного режима»? Хотелось бы увидеть пояснения от компетентных лиц от МЧС России.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий