Британская компания Triumph Motorcycles, одна из старейших в своей отрасли, годом образования которой считается 1886 г, можно считать, что сдалась под натиском новой эры электрического транспорта и раскрыла информацию о разработке первого для своего бренда электромотоцикла. Работа носит название Project TE-1 и ведётся совместно с Williams Advanced Engineering, Integral Powertrain Ltd. и Уорикском университетом.
На самом деле в том, что Triumph Motorcycles тоже начал подготовку к электрификации своего модельного ряда нет ничего удивительного. В Великобритании политика декарбонизации принята на самых высоких уровнях власти, поддержана населением, и в этот процесс влились уже многие профильные компании и стартапы. И среди них Williams Advanced Engineering, партнёр Triumph Motorcycles в создании электромотоцикла, далеко не последняя компания. Как вы уже знаете, Williams Advanced Engineering разрабатывает тяговые аккумуляторы для болидов Formula E, и производит их на мощностях Lucid Motors, а так же недавно приняло участие в создании первого в мире профессионального гоночного электрического самоката для гоночной серии eSkootr Championship. То есть здесь у Triumph надёжный и опытный партнёр. Плюс ко всему Project TE-1 финансируется Управлением правительства Великобритании по автомобилям с нулевым выбросом (OZEV) и реализуется через Innovate UK. То есть проект имеет поддержку на самом высоком уровне, тем более что это касается знакового для Британии бренда.
Ник Блур, генеральный директор Triumph, «Завершение Фазы 2 [второй этап по созданию электромотоцикла] и многообещающие результаты, достигнутые на сегодняшний день, дают захватывающее представление о потенциальном электрическом будущем и демонстрируют талант и новаторство этого уникального британского сотрудничества. Несомненно, результат этого проекта будет играть важную роль в наших будущих усилиях по удовлетворению амбиций и стремления наших клиентов снизить их воздействие на окружающую среду и обеспечить более экологичную езду».
Project Triumph TE-1
Что касаемо самого электрического мотоцикла от Triumph Motorcycles. Готового к выходу на рынок изделия ещё нет. Сейчас идёт стадия разработки и тестирования, связывания воедино всех компонентов, чтобы на выходе получить электромотоцикл, достойный представлять бренд Triumph. И ведь это должен быть на самом деле Триумф, чтобы соперничать, к примеру, с LiveWire от Harley-Davidson.
Однако уже некоторые технические характеристики
- Предполагаемый вес — 261 кг
- Мощность двигателя — 130 кВт (180 л.с.)
- Ёмкость аккумулятора — 34 кВт*ч
- Элементы аккумулятора — форм-фактор 2170
Дирр Ардаш, старший коммерческий директор Williams Advanced Engineering (WAE), «Мы рады работать над этим проектом, работая над созданием аккумуляторных технологий и систем управления нового поколения. В нынешних условиях большинство технологий для электрических мотоциклов, возможно, обеспечивают снижение производительности при низком уровне заряда аккумулятора. Используя лёгкое и компактное решение, мы смогли обеспечить райдеру все необходимые характеристики в любое время (независимо от заряда аккумулятора) и лучшую в своем классе дальность по диапазону. Мы сосредоточились на расширении границ, чтобы уменьшить массу и оптимизировать положение рамы, чтобы улучшить управляемость. Мы также раздвинули границы производительности батареи, балансировка конструкции по ускорению и дальности с симуляциями, смоделированными для езды по треку. Другими словами, максимально агрессивно. Плотность энергии этой новой батареи станет значительным шагом вперёд по сравнению с существующими технологиями, дающими гонщику больше мощности более продолжительное время. WAE также спроектировал и разработал электронный блок управления с нуля, сочетающий в себе систему управления аккумулятором и функции управления мотоциклом в одном пакете. Это первый продукт на этом рынке, обеспечивающий преимущества упаковки и интеграции при оптимизации производительности и ассортимента».
Эндрю Кросс, технический директор подразделения E-Drive компании Integral Powertrain LTD, «Одним из наиболее важных факторов, влияющих на управляемость и ходовые качества мотоцикла, является масса, поэтому в Integral Powertrain мы сосредоточились на поэтапном изменении конструкции двигателя и инвертора, например, на удалении тяжелых высоковольтных кабелей. В результате получается продукт, который значительно компактнее и легче, чем всё, что в настоящее время доступно на рынке. Двигатель выдает 130 кВт или почти 180 лошадиных сил, но весит всего 10 килограммов, что намного легче, чем существующие технологии, и явно составляет небольшую долю массы традиционных двигателей внутреннего сгорания. Технология переключателей из карбида кремния в нашем новом масштабируемом интегрированном инверторе поможет установить новые стандарты с точки зрения эффективности электрических мотоциклов. Применение этой технологии означает меньший вес при значительно большей производительности и дальности действия. Параллельно, мы уделяем большое внимание проектированию для производства и сборки, поэтому все эти высокие характеристики двигателей и инверторов можно предложить с минимальными затратами. В конечном итоге это действительно будет ведущая в отрасли силовая установка, которая поможет определить будущее электромобильности. Мы гордимся тем, что являемся частью этого знакового проекта для британской промышленности».
P.S.
Итак, мы видим, что гранды мото промышленности чётко берут курс на энергетический переход, идя в ногу с автомобильной промышленностью. И здесь всё так же, кто-то вырвался в лидеры, кто-то тормозит, призрачно надеясь, что «рассосётся», появилось много новых и дерзких стартапов и производителей. От кого я ещё жду очень новостей по созданию электромотоцикла, так это Indian Motorcycle. Когда это случится, то можно с полным основанием говорить, что переход мотоциклов на электротягу завершён. А задел они уже сделали, пока что в виде детского электрического мотоцикла eFTR Jr. О нём в следующем материале.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!