Грядёт электрический Триумф - Project TE-1. Ещё одна старейшая мотокомпания сдаётся под натиском электрификации - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Грядёт электрический Триумф — Project TE-1. Ещё одна старейшая мотокомпания сдаётся под натиском электрификации

Британская компания Triumph Motorcycles, одна из старейших в своей отрасли, годом образования которой считается 1886 г, можно считать, что сдалась под натиском новой эры электрического транспорта и раскрыла информацию о разработке первого для своего бренда электромотоцикла. Работа носит название Project TE-1 и ведётся совместно с Williams Advanced Engineering, Integral Powertrain Ltd. и Уорикском университетом.

Project Triumph TE-1 — рендер Triumph Motorcycles

На самом деле в том, что Triumph Motorcycles тоже начал подготовку к электрификации своего модельного ряда нет ничего удивительного. В Великобритании политика декарбонизации принята на самых высоких уровнях власти, поддержана населением, и в этот процесс влились уже многие профильные компании и стартапы. И среди них Williams Advanced Engineering, партнёр Triumph Motorcycles в создании электромотоцикла, далеко не последняя компания. Как вы уже знаете, Williams Advanced Engineering разрабатывает тяговые аккумуляторы для болидов Formula E, и производит их на мощностях Lucid Motors, а так же недавно приняло участие в создании первого в мире профессионального гоночного электрического самоката для гоночной серии eSkootr Championship. То есть здесь у Triumph надёжный и опытный партнёр. Плюс ко всему Project TE-1 финансируется Управлением правительства Великобритании по автомобилям с нулевым выбросом (OZEV) и реализуется через Innovate UK. То есть проект имеет поддержку на самом высоком уровне, тем более что это касается знакового для Британии бренда.

Project Triumph TE-1 — рендер Triumph Motorcycle

Ник Блур, генеральный директор Triumph, «Завершение Фазы 2 [второй этап по созданию электромотоцикла] и многообещающие результаты, достигнутые на сегодняшний день, дают захватывающее представление о потенциальном электрическом будущем и демонстрируют талант и новаторство этого уникального британского сотрудничества. Несомненно, результат этого проекта будет играть важную роль в наших будущих усилиях по удовлетворению амбиций и стремления наших клиентов снизить их воздействие на окружающую среду и обеспечить более экологичную езду».

Project Triumph TE-1

Что касаемо самого электрического мотоцикла от Triumph Motorcycles. Готового к выходу на рынок изделия ещё нет. Сейчас идёт стадия разработки и тестирования, связывания воедино всех компонентов, чтобы на выходе получить электромотоцикл, достойный представлять бренд Triumph. И ведь это должен быть на самом деле Триумф, чтобы соперничать, к примеру, с LiveWire от Harley-Davidson.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Project Triumph TE-1 — рендер Triumph Motorcycle

Однако уже некоторые технические характеристики

  • Предполагаемый вес — 261 кг
  • Мощность двигателя — 130 кВт (180 л.с.)
  • Ёмкость аккумулятора — 34 кВт*ч
  • Элементы аккумулятора — форм-фактор 2170
Project Triumph TE-1 — фото Triumph Motorcycle

Дирр Ардаш, старший коммерческий директор Williams Advanced Engineering (WAE), «Мы рады работать над этим проектом, работая над созданием аккумуляторных технологий и систем управления нового поколения. В нынешних условиях большинство технологий для электрических мотоциклов, возможно, обеспечивают снижение производительности при низком уровне заряда аккумулятора. Используя лёгкое и компактное решение, мы смогли обеспечить райдеру все необходимые характеристики в любое время (независимо от заряда аккумулятора) и лучшую в своем классе дальность по диапазону. Мы сосредоточились на расширении границ, чтобы уменьшить массу и оптимизировать положение рамы, чтобы улучшить управляемость. Мы также раздвинули границы производительности батареи, балансировка конструкции по ускорению и дальности с симуляциями, смоделированными для езды по треку. Другими словами, максимально агрессивно. Плотность энергии этой новой батареи станет значительным шагом вперёд по сравнению с существующими технологиями, дающими гонщику больше мощности более продолжительное время. WAE также спроектировал и разработал электронный блок управления с нуля, сочетающий в себе систему управления аккумулятором и функции управления мотоциклом в одном пакете. Это первый продукт на этом рынке, обеспечивающий преимущества упаковки и интеграции при оптимизации производительности и ассортимента».

Project Triumph TE-1 — фото Triumph Motorcycle

Эндрю Кросс, технический директор подразделения E-Drive компании Integral Powertrain LTD, «Одним из наиболее важных факторов, влияющих на управляемость и ходовые качества мотоцикла, является масса, поэтому в Integral Powertrain мы сосредоточились на поэтапном изменении конструкции двигателя и инвертора, например, на удалении тяжелых высоковольтных кабелей. В результате получается продукт, который значительно компактнее и легче, чем всё, что в настоящее время доступно на рынке. Двигатель выдает 130 кВт или почти 180 лошадиных сил, но весит всего 10 килограммов, что намного легче, чем существующие технологии, и явно составляет небольшую долю массы традиционных двигателей внутреннего сгорания. Технология переключателей из карбида кремния в нашем новом масштабируемом интегрированном инверторе поможет установить новые стандарты с точки зрения эффективности электрических мотоциклов. Применение этой технологии означает меньший вес при значительно большей производительности и дальности действия. Параллельно, мы уделяем большое внимание проектированию для производства и сборки, поэтому все эти высокие характеристики двигателей и инверторов можно предложить с минимальными затратами. В конечном итоге это действительно будет ведущая в отрасли силовая установка, которая поможет определить будущее электромобильности. Мы гордимся тем, что являемся частью этого знакового проекта для британской промышленности».

Project Triumph TE-1 — фото Triumph Motorcycle

P.S.

Итак, мы видим, что гранды мото промышленности чётко берут курс на энергетический переход, идя в ногу с автомобильной промышленностью. И здесь всё так же, кто-то вырвался в лидеры, кто-то тормозит, призрачно надеясь, что «рассосётся», появилось много новых и дерзких стартапов и производителей. От кого я ещё жду очень новостей по созданию электромотоцикла, так это Indian Motorcycle. Когда это случится, то можно с полным основанием говорить, что переход мотоциклов на электротягу завершён. А задел они уже сделали, пока что в виде детского электрического мотоцикла eFTR Jr. О нём в следующем материале.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий