Белорусская Malanka предупреждает владельцев китайских электромобилей о трудностях "стыковки" на зарядных станциях - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Белорусская Malanka предупреждает владельцев китайских электромобилей о трудностях «стыковки» на зарядных станциях

Электромобилизация в Беларуси развивается темпами, значительно превышающими российские, беря во внимание количество населения и территорию стран. По данным белорусского национального оператора республиканской зарядной сети Malanka, которая является дочернем предприятием компании «Белоруснефть», число новых регистраций владельцев электромобилей в фирменном приложении составляет около 200 в месяц. На февраль в приложении Malanka, через которое идёт процесс регистрации и оплаты зарядной сессии, было зарегистрировано более 2500 пользователей. Ежедневный трафик зарядных сессий в среднем составляет 250, а за два предыдущих месяца в сети было совершено более 15000 сессий.

В предыдущей статье про открытие 2-х зарядных станций в Хабаровске, я обратил ваше внимание на число зарядных станций, которые работают с сети АЗС «Роснефть», и в сети «Русгидро». А теперь давайте узнаем, сколько их в Беларуси. На конец 2019 года в сети АЗС «Белоруснефть» работала 251 электрозаправка, а до конца текущего года их будет 639 штук. И что самое интересное, это то, что помимо стандартных «быстрых» станций мощностью 50 кВт, планируется начало установок супербыстрых электрозаправок, скорее всего от 100 до 250 кВт.

По-белорусски заботливо и качественно

В Беларуси не просто ставят зарядные станции, но и заботятся о владельцах электромобилей, и их кошельках, предупреждая о потенциальных опасностях, связанных с трудностями «стыковки» китайских электромобилей с белорусскими зарядными станциями, созданных на основе европейских зарядных стандартах и протоколах.

Эксперты сети Malanka констатируют, что после отмены таможенных пошлин на ввоз электромобилей, в Беларусь практически хлынул поток электромобилей, львиная доля которых идёт из Китая. Но вот незадача — в Китае свой собственный стандарт зарядки (GB/T), и он плохо совместим с европейскими белорусскими зарядками. Конечно многие электромобилисты, как люди въедливые, и заранее изучившие тему, сразу предпочитают запастись переходниками. Но они не всегда помогают зарядиться на быстрой коммерческой зарядке, а порой могут привести к выходу из строя либо автомобиля, либо зарядной станции. Исходя их этого опыта, и уже набирающейся статистики, специалисты Маланки рекомендуют электромобилистам заранее подумать о необходимости переоборудования зарядного порта под европейский стандарт и его синхронизации с программным обеспечением электрокара. Это может обойтись примерно в 400+ $.

В месяц с просьбой переоборудовать разъем к нам обращаются до 5 водителей. Высокая стоимость переоборудования особенно китайских электромобилей обусловлена тем, что у “китайцев” есть особенности программного обеспечения. Даже если водитель предпочитает сразу после покупки электрокара пользоваться переходником, то через месяц-другой он все равно обращается с просьбой о переделке, так как переходники чреваты проблемами при зарядке. Некоторые ЭЗС просто не распознают переходники, что делает зарядку невозможной. Также при пользовании переходниками, высока вероятность ошибки при зарядке, когда станция просто блокирует электромобиль. И разблокировать его не всегда получается при помощи адаптеров, — говорит Евгений Швед, специалист одного из СТО в Минске.

Специалисты «Белоруснефть» и Malanka предложили специальную программу для владельцев китайских электромобилей, которая должна помочь им выявить и решить возможные проблемы при зарядке. Это будет иметь формат тестирования, при котором выявляется проблемы, а потом, при необходимости, будет осуществляться работа по замене зарядного порта на электромобили. Так как многие белорусы на своих автомобилях часто ездят за границу, к примеру, в соседние страны Евросоюза, где естественно используются зарядки с европейским стандартом, процедура предложенная специалистами Маланки будет очень кстати, и убережёт электромобилистов от неприятностей в таких поездках.

начальник отдела эксплуатации зарядной инфраструктуры ПО «Белоруснефть» Максим Сусаренко

Мы предлагаем водителям, которые переоборудуют разъем своего электрокара на европейский стандарт, приехать на тест-драйв на станцию Malanka. Наши специалисты сделают полную диагностику зарядной системы вашего электрокара, расскажут об особенностях использования коннектора именно для вашего электромобиля, и помогут настроить зарядную сессию от момента запуска станции до момента полной зарядки батареи,  — объясняет начальник отдела эксплуатации зарядной инфраструктуры ПО «Белоруснефть» Максим Сусаренко.

P.S.

Как вы видите, в Беларуси не только активно развивается зарядная инфраструктура, со скоростями, превышающими российские, но и более внимательно подходят к самим электромобилистам, предупреждая их о возможных проблемах, и предлагая варианты их решения. И заметьте ещё раз, это делает компания Malanka, которая является дочерней к белорусской государственной нефтяной компании «Белоруснефть». То есть тут вопрос электромобилизации реально решается на государственном уровне, а местная нефтяная компания развивается в русле своих западных коллег — Shell, BP, и так далее. Интересно, когда Роснефть выйдет на такие темпы роста числа электрозаправок, и уровня сервиса по отношению к электромобилистам?

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: