По мере развития электромобильности во всех её форматах, параллельно создаются новые сервисы, которые в ближайшие годы станут такими же обычными, как, к примеру, сейчас заехать на заправку. В частности, я говорю о развитии сервиса формата «аккумулятор как услуга», в виде зарядно-обменных Swap станций.
Сейчас этот формат очень активно завоёвывает популярность в Китае, где электромобильная компания NIO строит многотысячную сеть фирменных Swap станций. Вслед за ней начинают в этом направлении идти и другие крупные китайские автопроизводители Поднебесной. Но, пожалуй, самой разветвлённой сетью зарядно-обменных станций владеет компания тайваньская компания Gogoro, которая создала электроскутер и экосистему Swap станций. Этот формат использования аккумулятора стал настолько популярен и экономически эффективен, что Gogoro вышла с ним на материковый Китай. В России стартап RAIDO также начал процесс создания аналогичного сервиса. Но тут есть один нюанс. На каждом рынке, ключевые игроки создают Swap сети, привязанные к их собственному форм-фактору аккумулятора. И даже соглашение Honda, Yamaha, KTM и Piaggio об унификации аккумуляторных блоков для электроскутеров и электромотоциклов не повлияло на этот тренд. Это конкуренция, и борьба за рынки.
У Индии свой собственный путь
Две индийские компании Bounce, начавшая производство супер бюджетных электрических скутеров, и платформа парковочных решений Park + договорились совместном развитии сети зарядно-обменных станций для владельцев электросутеров Bounce Infinity. Планируется создать сеть из 3500 Swap станций, которая охватит 10 крупнейших городов страны.
Вивекананда Халлакере, соучредитель и генеральный директор Bounce: «Наша цель — сделать так, чтобы наши станции замены аккумуляторов находились в пределах одного километра от того места, где вы находитесь, и для этого мы стали партнерами Park +. Это партнёрство согласуется с нашими усилиями по созданию инфраструктуры замены аккумуляторов для более миллиона скутеров в течение следующих 24 месяцев».
1 миллион электрических скутеров Bounce Infinity за 24 месяца — это очень амбициозная цель. Но вполне может быть, что эта задача будет выполнена в срок. Стоит отметить, что скутер Bounce Infinity в переводе на российские рубли стоит всего 67895 рублей. И это вполне доступная и конкурентоспособная цена для электрического скутера с аккумулятором ёмкостью 2 кВт*ч, и диапазоном 85 км. Но это цена за скутер с аккумулятором. А без аккумулятора скутер стоит 35424 рублей.
Естественно, главной фишкой этого скутера является съёмный аккумулятор, который можно заряжать где угодно — дома или офисе от розетки, либо поменять на заряженный, на фирменной Swap станции. Понятно, что те, кто купят скутер без аккумулятора автоматически станут потребителями формата «аккумулятор как услуга».
Амит Лахотия, основатель и генеральный директор Park +: «Мы стремимся к быстрому расширению инфраструктуры зарядки с помощью нашей сети решений в корпоративных парках, торговых центрах и жилых кварталах».
Самое главное, что если судить по геометрии и габаритам аккумуляторной сборки, это будет чисто индийский, национальный стандарт, по который не попадут китайские, японские и какие-либо другие производители малого электротранспорта. То есть, как я писал выше, мы наблюдаем процесс не унификации, а обособления рынков и технологий. В любом случае, эта работа в верном направлении, так как снижает потребление ископаемого топлива, а также говорит о расширении применения формата «аккумулятор как услуга».
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!