Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Грядёт унификация аккумуляторных блоков электромотоциклов, скутеров, и других видов малого электротранспорта

Крупнейшие производители мотоциклов, Honda, Yamaha, KTM и Piaggio, стандартизируют аккумуляторные сборки для выпускаемых ими электрических средств передвижения. Это коснётся электрических мотоциклов, скутеров, квадроциклов, а также других видов малого транспорта. Это делается в первую очередь для удобства пользователей их электрической продукции, которые пользуются сервисами зарядно-обменных станций.

Несколько дней назад мы рассказывали вам о калифорнийском стартапе Ample, который, видя успешность реализации технологии экспресс замены аккумуляторного блока на электромобиле целиком от китайской компании NIO, также решил предложить эту технологию остальным производителям электромобилей. Инженеры Ample создали унифицированный модульный аккумуляторный блок, а также свою версию Swap станции. Тогда мы справедливо поставили вопрос о реальности присоединения к такой технологии всех производителей электромобилей. Вероятно, что когда-то такое вполне может быть, но сейчас унификация в электромобильной индустрии идёт только внутри отдельных альянсов, к примеру, как это делает Volkswagen, рассказав об этом на презентации «Power Day». Но и опять же, там не было речи о возможном сервисе по экспресс замены аккумуляторного блока. А вот в сегменте мини и микромобильности эта технология уже несколько лет успешно реализуется. Только там, на протяжении предыдущих лет не было единых стандартов форм-факторов аккумуляторов, что затрудняло создание глобальных бизнесов по замене аккумуляторов, которой могли бы пользоваться все владельцы мини и микро электрического транспорта независимо от бренда производителя. Сейчас начался процесс, который приведёт к созданию условий для возможности создания сетей зарядно-обменных станций для всех райдеров, независимо от марки их транспортного средства. 

Honda, Yamaha, KTM и Piaggio создали «Консорциум сменных аккумуляторов для мотоциклов и лёгких электрических ТС»

вероятный будущий единый стандарт форм-фактора сменного аккумулятора

Согласно совместному пресс-релизу, в мае производители мотоциклов определят и согласуют технические стандарты сменных аккумуляторов для использования в транспортных средствах категории L. К этой категории относятся двух, трёх, и четырёхколёсные транспортные средства, снаряженная масса которых не превышает 350 кг. То есть, проще говоря, это мопеды, скутеры, мотоциклы, трициклы, квадроциклы, а также микро электромобили.

вариант Honda

«наличие стандартизированной системы сменных аккумуляторов будет способствовать широкому использованию лёгких электрических ТС, а также более устойчивому управлению жизненным циклом аккумуляторов, используемых в транспортном секторе».

вариант Honda

Единый стандартизированный аккумулятор для всех электрических транспортных средств этой категории в перспективе может значительно увеличить пользовательскую аудиторию этого сегмента ТС, так как упростит их использование за счёт того, что людям практически не придётся тратить время на зарядку аккумулятора при увеличении точек зарядно-обменного сервиса. Также единый форм-фактор аккумулятора для нескольких брендов уменьшит их стоимость, а значит и цену всего изделия при покупке. Это упростит и ускорит возможные ремонтные работы. Единый стандарт зарядно-обменной инфраструктуры также значительно снизит цену этой услуги. То есть, с какой стороны не посмотреть — одни плюсы для всех участников этого процесса, начиная от производителя, через потребителя, и заканчивая сервисными службами.

вариант Gogoro

Сейчас в Азии, к примеру, уже давно по этой схеме работает компания Gogoro, которая не только производит электроскутеры, но и создала разветвлённую сеть зарядно-обменных станций. По аналогичной схеме в Германии развивается сервис микромобильности Tier, партнёром которого является шведский производитель аккумуляторов Northvolt.

вариант Tier

В Испании компания Silence производит свой электроскутер со сменными аккумуляторными блоками. Сегодня такой формат комплектации, именно со сменными блоками, стал мейнстримом сегмента мини и микромобильности.

вариант Silence

Осталось только его стандартизировать.

Honda, Yamaha, KTM и Piaggio рассчитывают, что к их инициативе присоединятся и другие компании, работающие в этих сегмента ТС.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: