С начала этого года Германский аэрокосмический центр (DLR) работает над проектом EXACT (Exploration of Electric Aircraft Concepts and Technologies — исследование концепций и технологий электрических самолетов) по разработке новых технологических компонентов для экологически эффективного коммерческого самолёта – с аккумуляторами, топливными батареями и водородом.
Главная цель четырехлетнего проекта заключается в разработке необходимой технологии для самолёта, рассчитанного не менее чем на 70 мест и дальностью полета 2000 км. Это должно быть доведено до операционной зрелости к 2040 году, как DLR объявила в пресс-релизе.
DLR не только пытается выяснить, какие именно электрические двигательные установки должны быть разработаны для того, чтобы резко сократить выбросы от воздушного движения и как такие самолеты могут работать экономически эффективно. Согласно их собственным заявлениям, 45 ученых из 20 институтов также хотят выяснить, изменят ли «новые самолеты авиационную систему — например, аэропорты или ангары технического обслуживания», а также работу управления воздушным движением.
Для достижения цели 70-местного самолета ученые института сначала исследуют различные концепции гибридно-электрического привода и возможные конфигурации самолетов, как эти технологии влияют на инфраструктуру в аэропортах и материализуются ли ожидаемые последствия с точки зрения сокращения выбросов.
«DLR имеет глобальную уникальную компетенцию для проведения такого сложного исследования. В нашей команде, мы объединяем опыт из различных областей исследований», говорит Иоганнес Хартманн из DLR Институт аэрокосмических систем архитектуры, который ведет проект. –Таким образом, мы достигаем как необходимой тематической широты, так и научной глубины».
По словам Хартмана, DLR выбрала новый подход для достижения двух целей: низкие выбросы и экономическая эксплуатация. В прошлом, по словам Хартмана, самолеты «разрабатывались в основном на основе соображений стоимости, и их воздействие на климат было проанализировано только впоследствии». «Мы впервые переворачиваем этот процесс и, таким образом, выбираем революционный подход к нашей работе», — сказал Хартманн.
Для достижения наиболее устойчивых результатов возможно, DLR будет включать в себя все виды двигателей. Потенциал батарей, топливных элементов или водородных самолетов изучается с помощью моделей воздействия климата, шума и жизненного цикла продуктов и энергии. В ходе этого процесса будут изучены воздействие на окружающую среду, а также инвестиционные, эксплуатационные и эксплуатационные расходы. Это включает в себя специальные водородные заправочные станции или зарядную инфраструктуру для самолетов с питанием от аккумуляторов.
Новые типы самолетов будут оказывать влияние на всю существующую систему воздушного транспорта, и наоборот. Кай Вике из Института технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта DLR рассматривает вопросы интеграции операционной конфигурации и конфигурации новых воздушных судов в рамках проекта EXACT: «При рассмотрении вопроса о том, может ли новый самолет работать на водороде, топливных элементах или батареях, мы будем использовать общесистемный подход к рассмотрению влияния этого на экосистему и систему воздушного транспорта в целом — другими словами, аэропорты, авиакомпании, управление воздушным движением и атмосферу «.
Команда разрабатывает модели для воздействия на климат, шума, а также жизненного цикла продукции и энергии. Помимо воздействия на окружающую среду, исследователи также изучат необходимые инвестиции и затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание. Для заправки самолетов водородом потребуются специальные системы заправки. Аккумуляторы необходимо заряжать, хранить и перерабатывать. Требования, которые существующая инфраструктура предъявляет к эксплуатации новой конструкции самолета, еще предстоит определить.
Ссылки: https://www.dlr.de/content/en/institutes/institute-of-system-architectures-in-aeronautics.html ;
Более обширная статья о проекте может быть найдена в выпуске 164 DLRmagazine (на странице 16, журнал — на английском языке).
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!