Электросамокат раздора. Следует ли вводить регулирование владения и пользования электросамокатом? - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Электросамокат раздора. Следует ли вводить регулирование владения и пользования электросамокатом?

Число пользователей малого электротранспорта личной мобильности растёт с каждым днём. И параллельно с этим возникают и присущие любому транспорту проблемы. Уточню, что говорю я сейчас в основном про электросамокаты. Да и проблемы на самом деле относятся не столько к транспорту, сколько к его пользователям. И тут не важно личный это электросамокат или кикшеринговый. Вопрос в неумении им пользоваться, и безответственности некоторых пользователей, которые позволяют себе передвигаться на колёсном транспорте в пьяном состоянии, либо в прямом смысле слова гонять по тротуарам, подвергая опасности жизни пешеходов, да и сою в том числе.

Вот лишь несколько громких случаев, которые попали в новостные ленты за предыдущие недели. В Москве курьер одной из служб доставки еды в центре Москвы сбил ребёнка. У 10-летнего мальчика сломана рука. 21 мая житель Москвы на электросамокате сбил 5-летнего ребенка, также в центре города. Больше «жести» подбрасывает культурная столица России Санкт-Петербург. На Невском проспекте, практически в одном месте, случилось два столкновения электросамокатчиков и пешеходов. И если в одном случае всё закончилось цивилизованно, видимо с извинениями и помощью от виновника пострадавшему, то в другом случае виновники наезда на пешехода не то что не извинились, а накинулись с кулаками на сбитого ими человека.

Там же, в Петербурге, по непонятной причине во время движения на электросамокате упал и погиб солист Мариинского театра Давид Залеев.

А в Новокузнецке пьяный отец поехал на личном электросамокате за ребёнком в школу. Хорошо, что его вовремя заметил и «принял» патруль ДПС.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Понятно, что все описанные выше случаи и ответственность за их последствия целиком и полностью лежат на пользователях транспортного средства. И тут совсем не важно, что это за средство передвижения. Хотя тут есть один важный момент. И о нём я писал в ЗТС ещё аж с 2017 года! Это вопрос регулирования передвижения на электрических транспортных средствах малого класса, начиная с гироскутеров. Много лет понимающие тенденции развития транспорта просили государственные органы, в том числе Госдуму и МВД, приравнять пользователей малого электротранспорта личной мобильности к велосипедистам. А это значит, что владельцы электросамокатов и пользователи кикшеринга должны передвигаться в защитных (велосипедных) шлемах и по велодорожкам, которые должны быть отделены как от тротуара, так и от автомобильной проезжей части. Как вы знаете, и многие на это обращают законное внимание, и по моему личному мнению, в Москве на многих улица несоразмерно увеличили ширину пешеходных тротуаров, при этом даже если и есть «полосы» для движения малого колёсного транспорта они не отделены от пешеходной зоны. Разметки тут мало будет. Здесь нужен, пусть небольшой по высоте, но барьер вдоль полосы (по типу «лежачего полицейского») , лучше конечно прорезиненный.

велодорожки хорошо, но одной разметки мало

Это в значительной мере может помочь предотвратить случаи столкновения пользователей электросамокатов и пешеходов. И конечно необходим «чёрный список» клиентов кикшеринга, которым будет закрыт доступ к сервису, если они ранее были замечены в нарушениях правил дорожного движения, тем более повлекшие за собой травмы третьих лиц. Даже автоматическое ограничение скорости шерингового самоката не может служить гарантией того, что его ездок трезв, благоразумен, и не совершит наезд, к примеру, на ребёнка. Тут надо действовать по аналогии с лишением водительских прав тех, кто неоднократно садится за руль пьяным.

Если реализовать, описанные выше предложения, то не придётся слышать, мягко выражаясь, странные речи, что самокатчик должен двигаться со скоростью пешеходного потока, не превышать её. Разведите их, и не будет проблемы. А движение на самокате со скоростью пешехода напрочь сводит на нет весь смысл его использования. Скорость передвижения на велополосе может быть ограничена максимальной скоростью передвижения на велосипеде.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий