За развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей взялись крупнейшие российские энергетические компании - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

За развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей взялись крупнейшие российские энергетические компании

За развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей взялись крупнейшие российские энергетические компании — Россети, Русгидро, Росатом, и Роснефть

Проходящий в эти дни XXIV Петербургский международный экономический форум принёс сразу несколько позитивных новостей для электромобилистов, и тех, кто подумывает о покупке электромобиля. Не секрет, что одной из причин слабого развития в России рынка электромобилей является недостаточная развитость зарядной инфраструктуры. Именно этот вопрос, и даже не цены на электромобили, для некоторых до сих пор был чисто психологической преградой перед покупкой электрокара. Люди просто боятся, образно выражаясь, остаться без заряда где-нибудь по средь степи или в лесу. Хотя на самом деле, если вы просто взгляните на карту зарядных станций в приложении PlugShare, где отмечены все зарядные станции по всему миру, то вы поймёте, что можно, практически не особо напрягаясь, доехать из того же Санкт-Петербурга до Владивостока. И это, кстати, на своём личном примере показал польский путешественник Марек Каминский, который на своём Nissan LEAF ZE1 в 2018 году совершил автопробег Варшава-Токио о обратно. 29 тыс. км через 9 стран на электромобиле. Причём на обратном пути он проехал именно от Владивостока, через всю Россию.

«Роснефть» и «Россети»

Без преувеличения можно сказать, что на XXIV Петербургском международном экономическом форуме состоялось рождение инфраструктурного альянса, задачей которого является создание разветвлённой зарядной сети для электромобилей по всей России. Одна сторона этого «альянса» это компании «Роснефть» и «Россети». Как вы понимаете, «Роснефть» это крупнейшая топливная компании страны, владеющая тысячами АЗС от Балтики до Тихого океана. «Россети» одна из крупнейших энергетических и электросетевых компаний, которая к настоящему моменту уже имеет в своей сети около 300 зарядных станций.

Согласно соглашению о сотрудничестве в области развития зарядной инфраструктуры для электромобилей, которое подписали заместитель генерального директора по цифровой трансформации ПАО «Россети» Константин Михайлик и Вице-президент по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка ПАО «НК «Роснефть» Аврил Конрой, планируется размещение быстрых зарядных станций для электромобилей на АЗК «Роснефти» во всех регионах России.

В пресс-релизе «Роснефти» прямо говорится, что «…развитие зарядной инфраструктуры позволит водителям заряжать электромобили на разветвленной сети АЗС «Роснефти». Круглосуточный режим работы и сопутствующий сервис АЗC позволят автолюбителям с комфортом провести время на заправочных стациях Компании, пока заряжается их электромобиль.»

То есть, мы можем констатировать факт того, что уже в течении ближайших лет, а я предположу, что этот процесс займёт до 3-х лет, не более, практически на всех АЗК сети «Роснефть», расположенных на федеральных и региональных автомагистралях будут установлены зарядные станции для электромобилей. И это практически полностью снимет вопрос о зарядной инфраструктуре между городами, что позволит электромобилистам без каких бы то ни было проблем ездить на дальние расстояния, даже на так называемых «городских» электромобилях. К 2025 году «Россети» планируют увеличить количество собственных зарядных станций до более чем 1 тыс. единиц. Будут охвачены 30 крупнейших городов и автомагистралей России – на электромобиле можно будет доехать от Мурманска до Сочи и от Красноярска до Калининграда.

Но и это не всё. Работа по созданию зарядной сети также пойдёт в рамках партнёрства «Россетей», Госкорпорации «Росатом» и ПАО «КАМАЗ». Соответствующее трёхстороннее соглашение также было подписано на Петербургском международном экономическом форуме. Росатом, в частности, через свою компанию ООО «РЭНЕРА» (предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ»), займётся производством систем накопления энергии. Эти накопители, к том числе, могут быть установлены на зарядных станциях Россетей, в качестве, естественно, накопителя энергии. Это будет своего рода аналогом топливных резервуаров на классических АЗС. И это можно назвать второй стороной «альянса».

Третей составляющей альянса является сотрудничество «Россетей» И «Русгидро». Эти компании уже несколько лет успешно создают зарядную сеть для электромобилей на Дальнем Востоке. Сегодня же, на Петербургском международном экономическом форуме, Генеральный директор ПАО «Россети» Андрей Рюмин и Генеральный директор ПАО «РусГидро» Виктор Хмарин, подтвердили приверженность дальнейшему сотрудничеству.

P.S.

Помните «стенания» скептиков электромобилей в России – «вот когда будет зарядная инфраструктура – вот тогда…». Сегодня можно уверенно говорить, что процесс идёт нужном направлении. И напомню, что не так давно Минэкономразвития России также подготовило программу, с соответствующем её финансированием, по развитию зарядной инфраструктуры. Так что, как пел Егор Летов: «…Всё идёт по плану…».

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: