Как бы японские компании, за исключением Nissan, не пытались оттянуть момент электрификации, но жизнь заставляет их начать этот процесс. В противном случае они просто рискуют потерять клиентуру и рынки.
В середине октября руководство Honda провело виртуальную пресс-конференцию и презентацию, посвященную стратегии электрификации модельного ряда компании на китайском рынке. На презентации также были представлены две новые модели электромобилей, которые пойдут в производство в ближайшее время, и три электрических концепткара.
Тут стоит напомнить, что Хонда уходит из России. И делает она это, потому что как раз сосредотачивает свои усилия по электрификации модельного ряда, и отстаивания своих позиций именно на китайском рынке. Несомненно, рынок Китая более интересен и перспективен для японского автопроизводителя, чем российский.
Электрический заряд
Honda довольно быстро ворвётся на китайский рынок электромобилей. Они завили, что уже весной 2022 года в продажу поступят первые две модели электромобилей компании, которые будут производиться на заводах Dongfeng Honda и GAC Honda. Доля чистых электромобилей будет расти постепенно — 40% к 2030 году, до 80% к 2035 году, и 100% к 2040 году.
Электромобили новой модельной линейки получили не классические имена, а буквенно-цифровые обозначения — e:NS1 и e:NP1. К середине десятилетия компания планирует выпустить в Китае 10 моделей серии e:N.
Помимо странного названия будущих китайских электромобилей Хонда, они получили и необычный дизайн. Сами японцы считают его красивым, но это довольно спорный вопрос. В электромобилях e:NS1 и e:NP1 нет ничего необычного. Внешне это практически стандартные кроссоверы, не выделяющиеся из ряда современных бензиновых «собратьев».
Но вот концепты следующих моделей, получившие обозначения e: N COUPE Concept, e: N SUV Concept и e: N GT Concept это уже реально новый взгляд на дизайн автомобиля. По крайней мере, наверное, с точки зрения дизайнеров Хонды.
Внешне они, конечно, выглядят технологично, и может даже футуристичного. Но чтобы сказать, что это красиво язык не поворачивается. Хотя, может случиться так, что в принципе часто бывает, что до производства доходит автомобиль не совсем такой, каким его представляли на стадии концепта. Ну а пока они кажутся «бедными родственниками» Tesla Cybertruck. Но, что дозволено, практически бронированному, пикапу Cybertruck, вряд ли подойдёт для обычного автомобиля.
Реально, столь чрезмерно угловатый дизайн напрягает. Он не создаёт атмосферу гармонии, что нужно для повседневного автомобиля.
От «вкусовщины» к начинке
Электрокары будущей серии e:N будут предлагаться с тремя вариантами привода — передний, полный и задний. Аккумуляторный блок будет создан в сотрудничестве и на элементах компании CATL. Базовый диапазон заявлен на уровне 500 км.
Естественно, что электромобили Хонды будут иметь комплект необходимых датчиков и радаров, которые позволят при необходимости пользоваться системой автопилотирования. Все технические показания будут выводиться на 10,25-дюймовый жк дисплей «приборной» панели.
Управление мультимедиа и другим функционалом будет осуществляться через большой планшет. Тоже не ново, и это мы тоже уже видели много раз.
P.S.
Honda полноценно включается в процесс электрификации. Шаг за шагом, рынок за рынком, они будут продвигать свои новые электрокары, которых с каждым годом будет всё больше. На какое-то время в линейке останутся гибриды. Но, как я называл гибриды, это всего лишь «прививка» перед полномасштабной электрификацией, чтобы автомобилисты привыкли к тому, что у них есть электромотор и тяговый аккумулятор.
Что до российского рынка, то здесь любители этого японского бренда смогут привозить для себя Хонды либо из Китая, что далеко и не слишком удобно, либо из Европы. И именно из Европы в Россию уже приходят первые электромобили Honda e.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!