Электричество из контейнера

Зелёная Точка Старта

Электричество из контейнера

Периодически приходится видеть в комментариях ёрнический вопрос «А откуда вы будете брать электричество для зарядки? Из розетки?». На подобный вопрос можно было бы ответить в таком же стиле — нет, не из розетки, а из контейнера. И этот ответ вполне серьёзный, тут нет ни доли юмора.

Сейчас есть несколько вариантов снабжения зарядных станций требуемым уровнем мощности и объёмом электроэнергии. Большинство зарядных сетей стремится поставлять своим клиента как можно более «чистую» электроэнергию, генерируемую от возобновляемых источников — ветропарков, и солнечных электростанций.

Компании General Motors и Renewable Innovations предложили свой вариант снабжения зарядных станций электроэнергией. Причём этот вариант подходит как для стационарных зарядок, так и для временных, и мобильных вариантов. Последний плюс ко всему рассматривается ещё и как источник электропитания для военных.

Что в контейнере или будущее мобильной энергетики

General Motors и Renewable Innovations из Юты совместно разработали, и ближайшее время запустят в коммерческую эксплуатацию сеть зарядных станций Hydrotec, электропитание для которых будут генерироваться здесь же на месте от комплекса генераторов на основе водородных топливных элементов. Эта схема очень перспективна, не только как вариант создания быстрых зарядных станций, но прежде всего тем, что она не привязана к существующей энергосети, и может быть установлена в любом месте.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Чарли Фриз, исполнительный директор GM по глобальному бизнесу Hydrotec: «Наше видение полностью электрического будущего шире, чем просто пассажирские автомобили или даже транспорт. Наш опыт использования энергетических платформ с архитектурой транспортных средств и силовыми установками Ultium, а также топливными элементами HYDROTEC может расширить доступ к энергии для многих различных отраслей и пользователей, одновременно помогая сократить выбросы, часто связанные с производством электроэнергии».

Основу системы составляют контейнеры, в которых находятся стеки водородных топливных элементов мощностью от 80 кВт каждый, а также буферное хранилище электроэнергии в виде массива литий-ионных аккумуляторов ёмкостью до 720 кВт*ч (который может быть и увеличен по желанию заказчика). Выходная мощность такой контейнерной системы может достигать 1,76 МВт.

GM планирует релиз трёх вариантов этой системы — мобильный электрогенератор (сокращенно Mobile Power Generator или MPG), стационарный «Empower», и «военная» версия, предназначенная для энергоснабжения по формуле «тихо и эффективно».

Подобную систему ранее в 2019 году представили британская компания AFC Energy, в сотрудничестве с ABB.

P.S.

Конечно, тут же появится вопрос про то, откуда водород возьмётся. Тут ответ прост. Сейчас и в будущем, большая часть водорода будет производиться электролизным путём, и использованием энергии от оффшорных ветропарков. В России громадны поток водородного топлива может быть создан при реализации проекта Пенжинской ПЭС. Сейчас все дальновидные компании и политики понимают, что водород к середине века станет одном из основных видов топлива, а, следовательно, уже сейчас разрабатываются проекты по производству водорода в необходимых объёмах.

Мы только в самом начале этого большого и интересного пути.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий