Чуть более недели назад мы рассказали вам о бостонском стартапе Regent Craft, учредители которого взяли на вооружение старую идею экраноплана, и зарядили её электрической энергией. В итоге получился потрясающий по своему дизайну электрический экраноплан Seaglider.
Тогда некоторые комментаторы, наивно полагая себя большими экспертами в теме, чем создатели Seaglider или же первые заказчики, начали двигать мысль, что де это устаревшая идея, пригодна только что для военных, и в коммерческой области она не найдёт своего применения. Они, видимо, плохо зная русские пословицы и поговорки, торопятся излить свой «скептицизм» на всех, забыв, что «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним». Итак, из Европы пришла новость, которая разбивает все «доводы» скороспелых критиков.
Французская судоходная компания Brittany Ferries готова в будущем стать и авиаперевозчиком
Французская судоходная компания Brittany Ferries, осуществляющая с 1973 года паромное сообщение между Францией и Великобританией, заинтересовалась экранопланом Seaglider от Regent Craft.
Понимая необходимость развития, особенно при наличии такого конкурента как Евротоннеля и поездов Евростар, а так же в русле проводимой Евросоюзом политики направленной на декарбонизацию транспортной сферы, руководство Brittany Ferries всерьёз рассматривает Seaglider, как один из путей расширения своего бизнеса. Американский пассажирский (а возможно будет и грузовая версия) экраноплан «Морской планер», по мнению владельцев французской паромной компании, имеет в будущем большой потенциал, как высокоскоростной, экологически чистый, и безопасный способ передвижения от континентальной Европы до Британский портов и городов. Экраноплан явно будет по душе тем, кто боится летать на самолётах, или опасающимся мчаться в тоннеле не только под землёй, но и под водой. И в любом случае это интереснее, лететь практически в нескольких метрах над водой. Это будет быстрее классического парома, и так же комфортно, как в самолёте, или на поезде. В любом случае у пассажиров будет больше выбора.
Brittany Ferries подписало с Regent Craft письмо о намерениях, согласно которому к 2028 году между Великобританией и Францией компания наладить пассажирское сообщение с использованием экранопланов бостонской компании, пассажировместимостью 50-150 человек. Первые же рейсы начнутся в 2025 году, и для этого будут использоваться экранопланы на 12 пассажиров, которые будут построены на базе представленного ранее варианта. Для данного вида сообщения можно использовать существующую портовую инфраструктуру, только добавив в неё элемент зарядки экранопланов. Как отмечают в Brittany Ferries, перелёт от Портсмута в Шербур займёт всего 40 минут.
Фредерик Пуже, директор по портам и операциям Brittany Ferries, «Seaglider — это привлекательная и захватывающая концепция, и мы надеемся на сотрудничество с Regent Craft в ближайшие месяцы и годы. Мы особенно рады внести свой вклад сейчас, потому что это означает, что мы можем на ранней стадии подключиться к внедрению инновационных технологий. Мы надеемся, что это поможет принести коммерческий успех в последующие годы. Кто знает; это могло быть рождением паромов, которые летают через Ла-Манш».
Энергетический переход является приоритетом для компаний, руководство которых реально видит и оценивает происходящие в транспортной и энергетической сферах трансформации. И, видимо, руководство Brittany Ferries именно из таких. Поэтому они уже сегодня закладывают основу для развития своего бизнеса в наступающей эре декарбонизированного транспорта.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!